| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Компания, не ведя деятельности, связанной с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, не получая выручки от данных видов деятельности, передала свое имущество, полученное в качестве вкладов в уставной капитал, в аренду юридическим лицам для использования в целях обеспечения процессов переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

В договорах аренды, заключенных с арендаторами, указано, что имущество, а именно здания заводоуправления, административно - бытового корпуса, передаются в целях использования для обеспечения процессов переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Правомерно ли руководством компании применена льгота по п."в" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" по указанному имуществу, переданному организацией в аренду предприятиям в целях обеспечения процессов переработки и хранения сельхозпродукции?

Каков порядок применения данной льготы в отношении зданий заводоуправления, административно - бытовых помещений, помещений под магазины, ремонтных мастерских, гаражей, складов, душевых и т.п.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 января 2001 г. N 04-05-06/5

 

В связи с Вашими запросами о применении п."в" ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п."в" ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.

Исходя из данной нормы Закона возможность использования указанной льготы не ставится в зависимость от конкретного пользователя указанным выше имуществом, а также наличия показателя выручки от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции у собственника этого имущества, поскольку оно по условиям заключаемых договоров (либо без заключения таковых) может передаваться и в безвозмездное пользование.

В данном случае речь идет о льготировании организации не в зависимости от вида осуществляемой ею деятельности (как это предусмотрено п."б" ст.4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"), а в зависимости от целевого характера использования конкретного вида имущества, находящегося на балансе организации.

Таким образом, по мнению Департамента, законодательством определены два основных условия предоставления вышеназванной льготы: это факт нахождения на балансе организации имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (имущественная принадлежность), и его целевое использование.

Учитывая это, по мнению Департамента, указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель) этого имущества, но и арендатор (лизингополучатель и т.п.) указанного имущества, использующий его по целевому назначению.

Что касается возможности применения п."в" ст.5 Закона к имуществу вспомогательных производств, то в данном случае, по мнению Департамента, речь может идти непосредственно об имуществе, без которого невозможен сам технологический процесс производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

К такому имуществу, в частности, могут относиться энергетические, компрессорные и холодильные установки, обеспечивающие энерго-, тепло- или хладоснабжение единого технологического процесса производства и переработки сельскохозяйственной продукции, поддержание температурного режима ее хранения, единые автоматизированные системы управления указанными технологическими процессами.

В отношении иного имущества, находящегося на балансе организации и непосредственно не участвующего в процессе производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (зданий заводоуправления, административно - бытовых помещений, помещений под магазины, ремонтные мастерские, гаражи, склады, душевые и т.п.), данная норма Закона применена быть не может.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

17.01.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018