| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Страховая компания просит разъяснить отдельные положения гл.24 НК РФ "Единый социальный налог (взнос)".

1. Облагаются ли единым социальным налогом выплаты в денежной и натуральной форме физическим лицам за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации?

2. Относительно п.1 ст.236 НК РФ:

а) На основании чего могут производиться выплаты физическим лицам, не связанным с налогоплательщиком каким-либо договором?

б) Включаются ли в объект обложения единым социальным налогом выплаты за счет прибыли физическим лицам - работникам столовой, находящейся на балансе организации?

в) Применяется ли п.1 ст.236 к выплатам материальной помощи и иным безвозмездным выплатам, не превышающим 1000 руб. в месяц или 12 000 руб. в год?

3. а) Просим разъяснить, почему в новой редакции НК РФ из ст.237 удален текст: "осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам"?

б) Подлежит ли налогообложению дополнительная материальная выгода, получаемая членами семьи работника, если источником ее возникновения служит прибыль, оставшаяся в распоряжении организации?

4. а) Кем оплачиваются командировочные расходы членов ревизионной комиссии, направленных на проведение проверки компании? Облагаются ли данные командировочные расходы единым социальным налогом?

б) Облагается ли единым социальным налогом стоимость приобретенных работникам санаторно - курортных путевок или компенсация их стоимости за счет Фонда социального страхования?

в) Распространяется ли единый социальный налог на заграничных сотрудников российских организаций?

г) Подлежат ли исключению из налогооблагаемой базы суммы материальной помощи в размере 2000 руб. в год на одного работника в соответствии с п.2 ст.238 в коммерческой структуре?

5. При применении п.2 ст.241 какие выплаты включаются в расчет налоговой базы? Включаются ли при этом в численность работников лица, привлеченные по договорам гражданско - правового характера?

6. По п.п.3 - 6 ст.243.

Каков порядок представления налоговой отчетности организациями, в состав которых входят обособленные подразделения?

Кто понимается под физическим лицами, в пользу которых производились выплаты в целях применения п.4 ст.243?

Какие формы отчетности необходимо подавать в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования?

Каков порядок и сроки представления расчетов авансовых платежей в соответствии с новой редакцией п.3 ст.243?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 января 2001 г. N 04-04-07/4

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о правильности применения отдельных положений гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и по поставленным в нем вопросам разъясняет следующее:

1. За счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, и с согласия своих учредителей могут быть произведены выплаты в денежной и натуральной форме физическим лицам на благотворительных началах. Такие выплаты единым социальным налогом не облагаются. Если же речь идет о выплатах по каким-либо документально подтвержденным основаниям за выполнение работ или оказание услуг, то само наличие таких оснований говорит о факте найма работника - физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) работодателем - организацией.

2. а) Упоминание в п.1 ст.236 о физических лицах, не связанных с налогоплательщиками каким-либо договором, носит информативный характер, т.к. выплаты в пользу указанных лиц, как правило, производятся за счет средств, остающихся в организации после уплаты налога на доходы организаций и, следовательно, не подлежат обложению единым социальным налогом. В то же время легально функционирующая организация производит какие-либо выплаты, руководствуясь наличием соответствующих оснований, о которых говорится в п.1 настоящих разъяснений.

б) Выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиками каким-либо договором, могут производиться исключительно за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Поэтому исключение выплат, производимых ею за счет такого источника, из объекта обложения единым социальным налогом касается любых прямых и непосредственных выплат нанятым физическим лицам, в том числе работникам социальной сферы, находящейся на балансе организации. Вопрос о социальном обеспечении таких работников решается путем выделения этой сферы, а именно столовой, в самостоятельный хозяйствующий субъект.

в) В соответствии с новой редакцией п.1 ст.236 (Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.12.2000 N 166-ФЗ) выплаты на каждого работника в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. в месяц или 12 000 руб. в год. К выплатам в виде материальной помощи и иным безвозмездным выплатам указанный норматив не относится.

3. а) Новая редакция ст.237 скорректирована с учетом изменений, внесенных в п.1 ст.236.

б) Дополнительная материальная выгода, получаемая членами семьи работника, является для самого работника "косвенно" материальной выгодой и подлежит обложению единым социальным налогом несмотря на то, что источником ее возникновения служит прибыль, оставшаяся в распоряжении организации.

4. а) Члены ревизионной комиссии проверяют финансово - хозяйственную деятельность компании за некий период времени и действуют, прежде всего, в интересах участников или акционеров этой компании, и их содержание по этическим соображениям не может оплачиваться самой компанией. Поэтому их командировочные расходы оплачиваются организациями, направившими их на проведение такой проверки. Если командировочные (прежде всего суточные) независимо от их размера выплачиваются за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации, то единым социальным налогом они не облагаются.

б) Стоимость приобретенных работникам и (или) членам их семей санаторно - курортных путевок или компенсация их стоимости за счет средств Фонда социального страхования не подлежит обложению единым социальным налогом на основании пп.2 п.1 ст.238.

в) Вообще единый социальный налог распространяется на отношения занятости на территории Российской Федерации. Заграничные сотрудники (как граждане РФ, так и местный персонал) российских коммерческих структур являются, прежде всего, лицами, занятыми на территории соответствующего иностранного государства, и их доходы подлежат налогообложению по его законодательству. Там же такие сотрудники вправе претендовать на пенсионное, медицинское и прочее социальное обеспечение.

г) Согласно новой редакции п.2 ст.238 суммы материальной помощи в размере 2000 руб. в год на одного своего работника или бывшего работника не включаются в базу обложения единым социальным налогом только у бюджетных организаций. В коммерческих структурах такая помощь независимо от размера может оказываться только за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации, и не будет облагаться налогом.

5. Для целей применения п.2 ст.241 в расчет величины налоговой базы включаются все выплаты и численность привлеченных лиц по договорам гражданско - правового характера (кроме заключенных с индивидуальными предпринимателями).

6. Пункт 3 ст.243. В соответствии с п.9 новой редакции ст.243 налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Авансовые платежи по единому социальному налогу производятся один раз в месяц одновременно с получением средств в банке на выдачу зарплаты за истекший месяц без учета промежуточных платежей.

Пункт 4 ст.243 Налогоплательщики ведут учет отдельно по каждому из работников (всех физических лиц, в пользу которых осуществляются выплаты на основании каких-либо документов за выполненные работы или оказанные услуги).

Пункты 5 и 6 ст.243. Исходя из положений абз.3 п.9 новой редакции ст.243, налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.

В Пенсионный фонд РФ сведения представляются в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования в сроки, указанные в этом законодательстве, и по формам, утвержденным ПФР. В ФОМС сведения не представляются.

В соответствии с новой редакцией п.3 ст.243 данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС России.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

09.01.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024