| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Решением от 25.10.2000 о проведении выездной налоговой проверки инспекцией МНС по городу была назначена проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства: правильности уплаты НДС, налога на землю. По мнению налоговой инспекции, налоговой проверкой должен быть охвачен период с 01.01.1997 по 30.09.2000 (три календарных года и 9 месяцев текущего 2000 г.). Правомерно ли это?

В случае правоты позиции налогового органа какой период будет охвачен налоговой проверкой, проводимой в 2003 г.?

Как правильно определяется проверяемый налоговый период согласно действующему законодательству?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 января 2001 г. N 04-00-11/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В силу ч.1 ст.87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Так, например, при проведении налоговой проверки деятельности Вашего предприятия в 2000 г. могут быть охвачены и три календарных года, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки (2000 г.), т.е. 1997, 1998 и 1999 гг.

При проведении налоговой проверки деятельности Вашего предприятия в 2003 г. могут быть охвачены и три календарных года, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки (2003 г.), т.е. 2002, 2001 и 2000 гг.

Проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, запрещается в силу ч.3 ст.87 Кодекса, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Так, например, если была проведена выездная налоговая проверка правильности уплаты НДС, имеющего налоговый период, равный месяцу (кварталу), за истекшие налоговые периоды с 1997 г. по 9 месяцев 2000 г., то проведение таких повторных проверок указанных налоговых периодов запрещено, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.87 Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.89 Кодекса выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Так, например, проводя выездную налоговую проверку в 2000 г., налоговый орган вправе проверить правильность уплаты НДС и (или) налога на землю, для которого установлен налоговый период, равный году, и (или) других налогов. При этом, если налоговой проверкой правильности уплаты налога на землю был охвачен период, равный кварталу, полугодию или 9 месяцам, то налоговый орган не вправе в 2000 г. повторно проверять эти же периоды, но вправе в 2001 г. проверить правильность уплаты налога на землю за весь налоговый период (2000 г.).

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.01.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018