| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО имеет в составе основных средств стекловаренную печь, которая периодически через 36-48 месяцев останавливается на капитальный (холодный) ремонт. Для финансирования расходов по ремонту печи предприятие накапливает ремонтный фонд (резерв) в соответствии с Порядком финансирования затрат на капитальные (холодные) ремонты стекловаренных печей в промышленности строительных материалов, утвержденным Минстроем России 27.04.1995 и согласованным с Минфином России 20.04.1995 N 7-05-86. Отчисления в ремонтный фонд в течение этих лет производились неравномерно, практически вся его сумма, а именно 89%, была начислена в третьем году.

Налоговая инспекция, ссылаясь на п.10 Положения о составе затрат, настаивает на исключении из состава затрат всей суммы начисленного резерва и перерасчета налогооблагаемой прибыли ввиду неравномерности списания отчислений в ремонтный фонд и неиспользования методики их исчисления. Правомерно ли решение налоговой инспекции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 декабря 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики на Ваше письмо сообщает.

В соответствии с п.6 Постановления Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" при необходимости организации могут создавать ремонтные фонды (резервы) с отчислением в них средств по утвержденным ими на пятилетие нормативам.

Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения в затраты на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов, в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.

Указанными нормативными актами предоставлено право организациям создавать ремонтные фонды (резервы) в целях равномерного включения в себестоимость продукции предстоящих расходов на проведение ремонта основных средств.

Порядок финансирования затрат на капитальные (холодные) ремонты стекловаренных печей в промышленности строительных материалов, утвержденный Минстроем России 27.04.1995 и согласованный с Минфином России 20.04.1995 N 7-05-86, разработан в соответствии с названным Положением о составе затрат, в связи с чем имеет соответствующие цели.

В данном случае предполагаемый период между ремонтами 3 - 4 года, фактически этот период составил 3 года, то есть в пределах предполагаемого. Вместе с тем отчисления в ремонтный фонд в течение этих лет производились крайне неравномерно, практически вся его сумма, а именно 89%, была начислена в третьем году. В связи с этим, по нашему мнению, имеет место нарушение в порядке формирования ремонтного фонда, установленного указанными выше нормативными актами.

 

27.12.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018