| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В республике введен сбор в республиканский фонд амортизации. Объект налогообложения - сумма износа по основным производственным фондам. Соответствует ли действующему законодательству о налогах и сборах взимание данного сбора на основании нормативных актов, принятых органами государственной власти республики?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 декабря 2000 г. N 04-05-18/25

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Пунктом 5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31.08.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются.

Кроме того, необходимо учитывать, что Конституционный суд Российской Федерации принял Постановление от 21.03.1997 N 5-п, в котором признал, что до принятия Налогового кодекса юридическое содержание конституционного понятия "общие принципы налогообложения и сборы" определяет Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными в него, в том числе и после вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации), который запрещает органам государственной власти всех уровней вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные данным Законом.

В названном выше Постановлении Конституционного суда Российской Федерации к общим принципам налогообложения и сборов отнесено определение исчерпывающего перечня региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и налоговых платежей.

Перечень региональных налогов и сборов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) не предусматривает такой вид сбора, как сбор в республиканский фонд амортизации.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, взимание на основании нормативных актов, принятых органами государственной власти республики, сбора в республиканский фонд амортизации не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что признание нормативного правового акта не соответствующим законодательству Российской Федерации и недействительным осуществляется в судебном порядке.

 

08.12.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024