| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Правомерно ли проведение инспекциями выездных налоговых проверок в следующих учреждениях: Высшем Арбитражном Суде, судах общей юрисдикции, государственных нотариальных конторах, учреждениях ЗАГС, паспортно - визовых службах?

2. Возможно ли решить вопрос о порядке применения ст.64 НК РФ при предоставлении арбитражными судами отсрочек по уплате госпошлины?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2000 г. N 04-04-10

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. В соответствии со ст.24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Для целей Кодекса лицами признаются (ст.11) организации и (или) физические лица, а российскими организациями - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" государственную пошлину обязаны взимать уполномоченные на то органы или должностные лица. К органам или должностным лицам, уполномоченным совершать юридически значимые действия, относятся суды, органы местного самоуправления, органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния, а также нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах.

Указанные органы и организации являются юридическими лицами. Это определено следующими законодательными актами: например, для судов общей юрисдикции - ст.2 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", для арбитражных судов - ст.50 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", для государственных нотариальных контор - Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.

Учитывая изложенное, суды, государственные нотариальные конторы, органы местного самоуправления, органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния являются в соответствии со ст.ст.11 и 24 Кодекса налоговыми агентами.

Согласно ст.87 Кодекса налоговые органы обязаны проводить камеральные и выездные налоговые проверки налоговых агентов, в том числе и вышеуказанных органов.

2. Что касается предоставления отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины, то согласно ст.63 Кодекса это право предоставлено только налоговым органам, поскольку они осуществляют контроль за ее уплатой. Ни арбитражным судам, ни судам общей юрисдикции Кодексом не предоставлено право изменять сроки уплаты налогов и сборов.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

 

28.11.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018