| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Научно - исследовательский институт выполняет большой объем НИОКР (свыше 70% общего объема). При определении себестоимости НИОКР мы руководствуемся Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утвержденными Приказом Госкомнауки России от 15.07.1994 N ОР-22-2-4 (далее Рекомендации).

При практическом применении указанных Рекомендаций мы столкнулись с трудностями при отнесении на себестоимость работ по основному договору стоимости работ наших контрагентов (соисполнителей), уже выполненных и принятых в установленном порядке, но не оплаченных нами. Налоговая инспекция при исключении указанных работ из состава затрат руководствуется абз.2 п.29 и абз.3 п.35 Рекомендаций, которые предусматривают включение работ контрагентов в состав себестоимости только после их фактической приемки и оплаты.

Вместе с тем порядок отнесения на себестоимость контрагентских работ, установленный абз.2 п.29 и абз.3 п.35 Рекомендаций, противоречит п.12 Положения о составе затрат, который предусматривает отнесение затрат на себестоимость "...того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей...". Просьба разъяснить.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2000 г. N 04-02-05/7

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

Вследствие этого при формировании в бухгалтерском учете информации о расходах по созданию научно - технической продукции следует руководствоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утвержденными Министерством науки и технической политики Российской Федерации 15 июня 1994 г. N ОР-22-2-46, в части, не противоречащей требованиям и нормам, определенным Положениями по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) и "Расходы организации" ПБУ 10/99 (п.п.16, 18), утвержденными Приказами Минфина России соответственно, от 9 декабря 1998 г. N 60н и от 6 мая 1999 г. N 33н.

Для целей налогообложения необходимо учитывать следующее.

Статьей 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.

До введения главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и взимание налога на прибыль производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений). Статьей 4 Закона установлено, что перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. При этом ст.2 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ установлено, что впредь до принятия такого федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Такой порядок определен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), а также особенностями состава затрат, определенными соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (в настоящее время Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации) и Министерством финансов Российской Федерации.

Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции были разработаны во исполнение п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 и отражают специфику деятельности научных организаций. Учитывая эти обстоятельства, требования, определенные настоящими Методическими рекомендациями, следует применять в части, не противоречащей Положению о составе затрат.

Таким образом, в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на себестоимость выполняемых научно - технических работ следует относить затраты по принятым и оплаченным договорам с контрагентами (соисполнителями), то есть в соответствии с п.п.29 и 35 названных Методических рекомендаций.

 

13.11.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018