| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. После вступления в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 28.10.1999 N 14-П, признавшего неправомерным включение в состав прибыли, подлежащей налогообложению, сумм присужденных (признанных) в пользу налогоплательщика пеней за несвоевременную оплату продукции, денежные средства по которым не получены, МНС России Письмом от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 разъяснило, что указанное решение Конституционного Суда распространяется только на банки. Просим сообщить позицию Департамента Минфина России по данному вопросу, т.е. подлежат ли налогообложению штрафы, пени, начисленные, но реально не полученные? Чем должны руководствоваться организации при решении этого вопроса?

2. В процессе прокладки или ремонта теплотрасс нами производятся вскрышные работы, по окончании работ асфальтобетонное покрытие снова восстанавливается. В случае проседания дорожного покрытия производится его ремонт. Само дорожное покрытие не находится на балансе предприятия, на балансе находятся теплотрассы, проходящие под ним. Вправе ли мы затраты на ремонт асфальтобетонного покрытия отнести на себестоимость продукции, если будет доказана связь расходов с производством продукции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу учета штрафов, пеней и других санкций при определении размера налогооблагаемой прибыли и сообщает следующее.

1. Федеральный закон от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не изменил действующий порядок включения в состав доходов (расходов) организаций сумм, полученных и уплаченных в виде санкций и в возмещение убытков от нарушения условий хозяйственных договоров, при этом установив норму, что федеральным законом устанавливается перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Впредь до принятия названного федерального закона следует руководствоваться действующим для этих случаев порядком, т.е. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.

В соответствии с п.п.14 и 15 указанного Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы (расходы) от возмещения причиненных убытков. Этим нормативным правовым актом и должна руководствоваться организация при включении указанных затрат в состав внереализационных доходов (расходов).

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П признало не соответствующими Конституции Российской Федерации нормы, предусматривающие включение в налогооблагаемую базу при начислении налога на прибыль банка (кредитора, дебитора) сумм присужденных, но не полученных им штрафов, пеней и других санкций. Неконституционными признаны также нормы, касающиеся других должников банка - кредитора.

Исходя из этого МНС России Письмом от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 "О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П" сообщило налоговым органам, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организаций, кроме банков, для начисления налога на прибыль следует руководствоваться действующими нормами налогового законодательства, в том числе п.п.14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке сформирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

2. Что касается вопроса отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по ремонту асфальтобетонного покрытия при ремонте теплотрасс, то, по нашему мнению, данные расходы можно отнести к пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, как затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства. При этом организация должна включать в себестоимость работ по ремонту теплотрасс и расходы по ремонту асфальтобетонного покрытия по фактическим затратам, но не выше расценок, применяемых специализированными дорожными организациями.

 

13.11.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018