| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просьба дать разъяснения по порядку уплаты налога на прибыль и НДС филиалами предприятий, относящихся по виду деятельности к предприятиям связи, а также филиалами ОАО, относящегося к предприятиям газовой промышленности, расположенными на территории муниципального округа.

В частности, линейно - производственная служба, филиал линейно - производственного управления ОАО газовой промышленности, почтамт, филиал ГУ ФПС, филиалы ОАО "Ростелеком", находясь на территории одного муниципального округа, налоги перечисляют по месту нахождения головных предприятий. Считаем это несправедливым. Решить эту проблему без изменения законодательных документов и подзаконных актов на федеральном уровне невозможно.

Возможно ли внести соответствующие изменения в налоговое законодательство для решения столь актуального для малых городов вопроса?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2000 г. N 04-02-02

 

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело запрос об уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость филиалами предприятий, расположенными на территории муниципального округа, и сообщает следующее.

Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Организации, в состав которых входят вышеназванные филиалы и представительства, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660, установленными Письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н, с учетом изменений и дополнений.

При этом организации могут применять вышеупомянутый порядок с учетом особенностей, направленных Письмом МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@ "О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 2000 года".

В том случае, если линейно - производственная служба является филиалом линейно - производственного управления ОАО газовой промышленности, имеет отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, то данное производственное управление при уплате налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, должно руководствоваться вышеназванными нормативными правовыми актами.

Необходимо отметить, что исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль производится организациями по месту своего нахождения без распределения сумм налогов и дополнительных платежей по филиалам, представительствам и иным обособленным подразделениям.

В соответствии с п.3 ст.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) для предприятий, относящихся к основной деятельности связи, порядок уплаты налога устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 N 88 "О порядке уплаты налога на прибыль организаций, относящихся к основной деятельности Министерства связи Российской Федерации" для государственных предприятий связи и акционерных обществ, образованных в процессе приватизации государственных предприятий электрической связи, в том числе имеющих в своем составе структурные подразделения с отдельным балансом и расчетным (текущим) счетом, относящихся к основной деятельности Министерства связи Российской Федерации, установлен централизованный порядок уплаты налога на прибыль по их сводному балансу с зачислением сумм налога в бюджеты в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2 указанного Постановления определено, что филиалы акционерного общества "Ростелеком" осуществляют уплату налога на прибыль самостоятельно по сводному балансу филиала с зачислением сумм налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся структурные подразделения филиалов с отдельным балансом и расчетным (текущим) счетом, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно распоряжению Правительства республиканскими, краевыми, областными и окружными управлениями федеральной почтовой связи и учреждениями почтовой связи г.госквы и Санкт - Петербурга, входящими в состав Федерального управления почтовой связи при Минсвязи России, исчисление и уплата налога на прибыль производится централизованно на местах по их сводному балансу с зачислением сумм налога в бюджеты в соответствии с действующим законодательством.

Что касается зачисления части налога на прибыль в местный бюджет муниципального округа, то следует иметь в виду следующее.

Согласно Федеральному закону от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, в соответствии с п.4 ст.7 "Собственные доходы местных бюджетов" определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксируемой формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

С введением в действие с 1 января 2001 г. гл.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость" организации, в состав которых входят обособленные подразделения, будут уплачивать налог на добавленную стоимость по месту нахождения каждого из обособленных структурных подразделений.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, будет определяться как одна вторая произведения общей суммы налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

Учитывая изложенное, вносить изменения в налоговое законодательство по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость филиалами предприятий связи и ОАО газовой промышленности нет необходимости.

 

31.10.2000 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018