| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учетная политика предприятия - "по оплате".

1. Какой из приведенных ниже вариантов применим для отражения суммы налога на пользователей автодорог в бухучете, если в августе отгружены товары покупателю, оплата за них произведена в сентябре:

В августе

1 вариант

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит счета 46 "Реализация продукции, работ, услуг"

 

Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"

Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Субсчет "Отложенный налог на пользователей автодорог"

В сентябре

Дебет счета 51 "Расчетный счет"

Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

 

Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Субсчет "Отложенный налог на пользователей автодорог"

Кредит счета 67 "Расчеты с внебюджетными фондами

Субсчет "Налог на пользователей автодорог"

В августе

2 вариант

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит счета 46 "Реализация продукции, работ, услуг"

Бухгалтерские записи по начислению налога на пользователей автодорог не делаются

В сентябре

Дебет счета 51 "Расчетный счет"

Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

 

Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"

Кредит счета 67 "Расчеты с внебюджетными фондами

Субсчет "Налог на пользователей автодорог"?

2. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации. Правомерно ли отражать начисление налога на пользователей автодорог от суммы арендной платы по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" или кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам"?

3. Является ли курсовая разница, возникающая по операциям, связанным с полным или частичным получением выручки от продажи продукции, полученной в валюте, объектом обложения налогом на пользователей автодорог?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2000 г. N 04-05-11/93

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Согласно п.44 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что суммы налога на пользователей автомобильных дорог включаются налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам тех периодов, в которые осуществлялась указанная реализация.

При этом п.45 вышеназванной Инструкции предусмотрено, что бухгалтерский учет операций, связанный с начислением и уплатой налога на пользователей автомобильных дорог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В п.54 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, указано, что по статье "Задолженность перед бюджетом" показывается задолженность организации по расчетам с бюджетом по налогам и сборам.

Следовательно, в бухгалтерском учете могут быть отражены только те суммы по налогам и сборам, которые указаны в представляемых в налоговую инспекцию декларациях по налогам и сборам как причитающиеся к уплате в отчетном периоде.

Учитывая вышесказанное, организации, принимающие момент определения выручки "по оплате", применяют для отражения суммы налога на пользователей автомобильных дорог второй вариант системы проводок, приведенных в вышеуказанном письме.

2. Согласно п.33.5 вышеназванной Инструкции предусмотрено, что выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на общих основаниях.

Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные и чрезвычайные доходы. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, отражаемая в бухгалтерской отчетности, является доходами от обычных видов деятельности.

Учитывая это, доходы от сдачи имущества в аренду, признаваемую в соответствии с законодательством Российской Федерации возмездным оказанием услуг, следует рассматривать как доходы от обычных видов деятельности (выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг).

3. На основании п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999, а также п.п.11 и 12 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 10.01.2000, курсовая разница, возникающая по операциям, связанным с полным или частичным получением выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг), полученной в иностранной валюте, относится к внереализационным доходам, которые не являются объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог, и подлежит зачислению на финансовые результаты организации.

 

20.10.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018