| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Как после вступления в силу Федерального закона N 36-ФЗ от 02.01.2000 исчисляется НДС в розничной и оптовой торговле при продаже товаров санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых?

2. Организация осуществляет хранение и переработку сельскохозяйственной продукции.

Для хранения и переработки данной продукции используются не только складские помещения, но и такие основные и оборотные средства, как компрессорная установка для поддержания температуры в холодильных камерах, используемых только для хранения данной продукции, тара для засолки плодоовощной продукции.

Правомерно ли уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на имущество на стоимость этого имущества, учитывая, что организация не осуществляет полный цикл производства данной сельскохозяйственной продукции? Правомерно ли для налога на имущество уменьшение стоимости имущества на стоимость самой сельскохозяйственной продукции?

3. Приобретено малоценное имущество. Правомерно ли списание данного имущества на счета издержек производства сразу, минуя счет 12?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 2000 г. N 04-03-05

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает.

Действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость определение оптовой и розничной торговли не установлено.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", на который Вы ссылаетесь в письме, установлен единый порядок исчисления налога на добавленную стоимость как при оптовой, так и при розничной продаже товаров. В связи с этим в целях налогообложения при реализации товаров юридическим лицам, в том числе санаториям, домам отдыха, больницам, детским садам, яслям и т.д., оборот, облагаемый этим налогом, определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

Что касается налога на имущество, то согласно ст.5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Данной льготой могут воспользоваться не только организации, имеющие на балансе имущество, используемое для осуществления всей совокупности перечисленных видов деятельности, но и организации, которые осуществляют только один из них.

Учитывая изложенное, Ваша организация вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на стоимость складских помещений, компрессорной установки и тары, непосредственно используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. При этом законодательством не предусмотрено льготирование стоимости сельскохозяйственной продукции, производство, переработку и хранение которой осуществляет организация.

По вопросу правомерности списания на издержки производства стоимости малоценного имущества сообщаем.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденным Приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. N 25н, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы принимаются к бухгалтерскому учету в размере затрат, связанных с их приобретением, в пределах лимита за единицу на дату приобретения, установленного в соответствии с разд.II указанного Положения, то есть принимаются к бухгалтерскому учету на счет 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы". В пределах одной двадцатой установленного лимита организация может определять малоценные предметы, стоимость которых полностью списывается со счета 12 на издержки производства (обращения) по мере их передачи в производство или эксплуатацию.

 

12.10.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018