| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. На заводе все числящиеся на балансе производственные мощности относятся к мобилизационным, что подтверждено планом расчетного года. Часть мобилизационных мощностей (50%) законсервирована в установленном порядке. Чем следует руководствоваться при исчислении налога на имущество: п.2 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" или п."и" ст.5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"?

2. Пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" установлено, что амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.

В п.48 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н) установлено, что амортизация не начисляется по мобилизационным мощностям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как начислять амортизацию?

3. Пунктом 4 ст.15 Федерального закона N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" установлено, что земельный налог за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в производстве, не взимается.

Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" такой льготы не предусмотрено.

Каким законом руководствоваться при исчислении налога на землю?

4. Завод обязан поддерживать законсервированные мобилизационные мощности за счет средств федерального бюджета. Выделенных из федерального бюджета средств на поддержание законсервированных мобилизационных мощностей не хватает. За счет каких источников поддерживать мобилизационные мощности? Действует ли сейчас льгота по налогу на прибыль в части исключения собственных средств предприятия, направленных на финансирование работ по мобилизационной подготовке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2000 г. N 04-05-06/77

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

1. Согласно ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

При этом действующим законодательством Российской Федерации установлено, что законодательные акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не могут устанавливать особый порядок налогообложения.

Учитывая это, положения ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" основанием для предоставления налоговых льгот не являются.

Пунктом 2 ст.20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) определено, что налог на имущество предприятий устанавливается законодательным актом Российской Федерации.

В соответствии с п."и" ст.5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с учетом изменений и дополнений) стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. При этом Закон не предусматривает распространение данной льготы только на законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности.

Следовательно, указанная норма Закона распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у предприятия, независимо от их фактического использования.

Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся: соответствующее решение (постановление, приказ) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего конкретному предприятию мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с этим органом власти.

Мобилизационные задания предприятиям и организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.

Таким образом, норма Закона предусматривает освобождение от налогообложения имущество, находящееся на балансе предприятия и включенное в мобилизационный план, установленный для конкретного предприятия.

В целях применения данной льготы налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. В случае отсутствия раздельного учета льгота не применяется.

2. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.

Если мобилизационные мощности используются для производства продукции (работ, услуг), то амортизационные отчисления должны начисляться в общеустановленном порядке.

3. Льготы по земельному налогу предоставляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".

Как указывалось выше, ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" не может являться основанием для предоставления налоговых льгот и, соответственно, льгот по земельному налогу.

Одновременно с этим сообщаем, что льгота по земельному налогу, аналогичная льготе, предусмотренной ст.15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в 1997 г. была предоставлена в соответствии со ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. "О федеральном бюджете на 1997 год" и действовала только в 1997 г.

В соответствии с п.13 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предприятия, научные организации и научно - исследовательские учреждения полностью освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной данным пунктом, являются документы, подтверждающие использование земельных участков для указанных целей.

4. В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" финансирование мобилизационной подготовки осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Пунктами 2, 3 и 4 вышеназванной статьи определены работы по мобилизационной подготовке, подлежащие финансированию (в зависимости от значимости) из того или иного бюджета. Таким образом, финансирование затрат по мобилизационной подготовке, производимых не по инициативе самих организаций, должно производиться за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.15 вышеназванного Закона в целях стимулирования мобилизационной подготовки на организации, направляющие собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке, распространяются льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в части исключения этих средств из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль. В настоящее время подобной льготы Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 не содержит.

 

05.10.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018