| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст.1 Закона госквы от 02.07.1997 N 26 (ред. от 24.03.1999) "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" при исчислении подоходного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются суммы дохода, получаемые в течение года от продажи ценных бумаг, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, являющимся плательщиками подоходного налога в бюджет города Москвы и реализующим принадлежащие им эмиссионные ценные бумаги через профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Статьей 1 Федерального закона N 207-ФЗ от 25.11.1999 установлены единые ставки налога, не предусматривающие исчисление и удержание подоходного налога отдельно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. В связи с этим положения ст.1 Закона госквы N 26 в части предоставления льготы по подоходному налогу, подлежащему зачислению в бюджет г.Москвы, с 1 января 2000 г. не могут быть реализованы.

В силу п.3 ст.6 части первой Налогового кодекса РФ законодательные акты субъектов РФ, предусматривающие дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам, могут быть признаны не соответствующими названному Кодексу и не подлежащими применению только в судебном порядке.

Возможно ли применение налоговых льгот, установленных в Законе госквы N 26 от 02.07.1997 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. от 24.03.1999 и от 14.06.2000), до признания данного Закона в судебном порядке не соответствующим Налоговому кодексу РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 сентября 2000 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу возможности предоставления льготы налогоплательщикам в соответствии с Законом госквы от 2 июля 1997 г. N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. Закона г.Москвы от 24 марта 1999 г. N 10) и сообщает следующее.

В силу п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 1999 г., федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются названным Кодексом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 1999 г. не имеют права устанавливать элементы налогообложения (в том числе ставки и налоговые льготы) по федеральным налогам и сборам, которые определяются федеральными законами.

Как Вы правильно сообщаете, п.3 ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательные акты субъектов Российской Федерации, в том числе Закон госквы от 2 июля 1997 г. N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. Закона г.Москвы от 14 июня 2000 г. N 16), могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительными в судебном порядке, либо субъекты Российской Федерации самостоятельно должны отменить такие законы.

Полагаем, что до признания в судебном порядке вышеназванного Закона госквы недействительным налогоплательщики могут воспользоваться льготами, установленными этим Законом.

 

18.09.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

Приложение 1

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

2 июля 1997 г. N 26

О ЛЬГОТАХ ПО ПОДОХОДНОМУ

НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

(извлечение)

 

"Статья 1. Льготы по подоходному налогу

 

(в ред. Закона госквы от 24.03.1999 N 10)

 

При исчислении подоходного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются:

2) суммы дохода, получаемые в течение года от продажи ценных бумаг, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, являющимся плательщиками подоходного налога в бюджет города Москвы и реализующим принадлежащие им эмиссионные ценные бумаги, определенные в Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 182-ФЗ), через профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Перечень организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся источником выплаты дохода физическим лицам по операциям с ценными бумагами, утверждается Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и представляется в Государственную налоговую инспекцию по городу Москве."

 

Приложение 2

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

2 июля 1997 г. N 26

О ЛЬГОТАХ ПО ПОДОХОДНОМУ

НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

(извлечение)

 

"Статья 1. Льготы по подоходному налогу

 

(в ред. Закона госквы от 14.06.2000 N 16)

 

2. В совокупный доход, полученный в налогооблагаемый период физическими лицами, являющимися клиентами организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, перечень которых утверждается Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, не включаются суммы дохода, получаемые от следующих видов операций с ценными бумагами, процедура эмиссии, условия размещения и обращения которых регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и допущенными к обращению через организаторов торговли, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:

а) продажа ценных бумаг через профессиональных участников рынка ценных бумаг по договорам комиссии и поручения;

б) операции доверительного управления через профессиональных участников рынка ценных бумаг по договорам доверительного управления ценными бумагами."

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018