| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В республике действует фонд поддержки села, образованный постановлением Президиума Верховного Совета республики. Порядок уплаты взносов в указанный фонд регламентируется инструкцией о порядке исчисления взносов и уплаты их в фонд поддержки села. По нашему мнению, указанные взносы имеют признаки налога: установлен объект налогообложения; указана налоговая ставка; определен налоговый период; предусмотрена ответственность за неуплату.

Являются ли взносы в фонд поддержки села разновидностью налогов, сборов, платежей или других обязательных отчислений, включаемых в себестоимость продукции согласно пп."э" п.2 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 сентября 2000 г. N 04-05-18/19

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

При этом согласно ст.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса введена в действие с 1 января 1999 г., за исключением положений, для которых данным Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Так, ст.2 указанного Федерального закона установлено, что впредь до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), не взимаются.

Кроме того, необходимо учитывать, что Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление от 21 марта 1997 г. N 5-П, в котором признал, что до принятия Налогового кодекса юридическое содержание конституционного понятия "общие принципы налогообложения и сборы" определяет Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него, в том числе и после вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации, который запрещает органам государственной власти всех уровней вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные данным Законом.

В названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации к общим принципам налогообложения и сборов отнесено установление исчерпывающего перечня региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и налоговых платежей.

Перечень региональных налогов и сборов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренный ст.20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не предусматривает отчислений в республиканский внебюджетный фонд поддержки села.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, взимание на основании нормативных актов, принятых органами государственной власти республики, отчислений в республиканский внебюджетный фонд поддержки села, обладающих признаками налога и не предусмотренных ст.ст.19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не соответствует действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

Признание нормативного правового акта не соответствующим законодательству Российской Федерации и недействительным осуществляется в судебном порядке.

Одновременно сообщаем, что пп."э" п.2 и п.14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что для целей налогообложения принимаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, а также другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов.

Таким образом, дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации.

 

18.09.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018