| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 19.06.2000 был принят Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" N 82-ФЗ. Этим Федеральным законом был увеличен минимальный размер оплаты труда. В бухучете этот показатель используется при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся (если их стоимость за единицу составляет не более стократного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда), что влияет на налоговую базу по налогу на имущество предприятий и налогу на прибыль предприятий и организаций.

В целях правильного применения налогового законодательства просим дать разъяснения по следующему вопросу.

Какую величину составляет минимальный размер оплаты труда с 01.07.2000 для определения лимита стоимости МБП и как она изменится с 01.01.2001?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2000 г. N 04-02-05/11

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо по вопросу о величине минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2000 г. для определения лимита стоимости МБП и о том, как он изменится с 1 января 2001 г., и сообщает.

В бухгалтерском учете показатель МРОТ используется при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, если стоимость за единицу составляет не более стократного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июля 2000 г. размер МРОТ установлен в размере 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 г. - 200 руб. в месяц, и с 1 июля 2001 г. - 300 руб. в месяц.

Статьей 5 того же Федерального закона установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в пониженном размере (с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы в размере 83 руб. 49 коп., а с 1 января 2001 г. - исходя из базовой суммы, равной 100 рублям). Данная норма была принята исключительно с целью недопущения увеличения ставок налогов (размеров штрафов и иных платежей) в связи с увеличением размеров МРОТ.

Увеличение размера МРОТ, применяемого в целях отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, не ведет напрямую к увеличению размера налоговых обязательств, хотя и оказывает косвенное влияние на величину таких налогов как налог на имущество предприятий и налог на прибыль предприятий и организаций.

Поэтому, по нашему мнению, с 1 июля 2000 г. при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся следует применять величину МРОТ в размере 132 руб. Что касается периода после 1 января 2001 г., то начиная с этой даты предполагается вообще отказаться от применения в качестве критерия для отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся какой-либо стоимостной величины, сохранив критерий продолжительности их использования (имея в виду, что предметы со сроком использования свыше 1 года независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам). Если такое решение все же не будет принято, то на период с 1 января 2001 г. до 1 июля 2001 г. в целях отнесения к МБП должна применяться величина МРОТ в размере 200 руб. в месяц, а с 1 июля 2001 г. - 300 руб. в месяц.

 

15.09.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018