| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок применения льготы по подоходному налогу в соответствии с п.2 ст.1 Закона госквы "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" N 26 от 02.07.1997. В данном пункте говорится, что в совокупный доход, полученный физическими лицами, являющимися клиентами организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, перечень которых утверждается Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, не включаются суммы дохода, получаемые от продажи ценных бумаг через профессиональных участников рынка ценных бумаг по договорам комиссии и поручения.

Банк имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и является источником выплаты доходов физическим лицам по операциям с ценными бумагами. Банк включен в перечень организаций, утвержденный Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Вправе ли банк применить льготу, установленную Законом госквы N 26?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 сентября 2000 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 5-П, согласно Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (п."з" ст.71); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ст.75, ч.3); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст.76, ч.1); каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Из названных конституционных норм в их взаимосвязи следует, что федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, определяет как их систему, так и все элементы налоговых обязательств, которые могут быть определены не только путем непосредственного их перечисления в законе, но и посредством налоговых льгот.

В силу п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 1999 г., федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются названным Кодексом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 1999 г. не имеют права устанавливать элементы налогообложения (в том числе ставки и налоговые льготы) по федеральным налогам и сборам, которые определяются федеральными законами.

Пунктом 3 ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу и недействительным осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень нормативных актов, подлежащих отмене, действуют в части, не противоречащей названному Кодексу.

Таким образом, полагаем, что законодательные акты субъектов Российской Федерации, в том числе Закон госквы от 2 июля 1997 г. N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. Закона г.Москвы от 14 июня 2000 г. N 16), могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительными в судебном порядке, либо субъекты Российской Федерации самостоятельно должны отменить такие законы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 25.11.1999 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" с 1 января 2000 г. налоговые агенты не производят исчисление и уплату подоходного налога в разрезе конкретных физических лиц отдельно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. В связи с этим положения ст.1 вышеназванного Закона госквы в части предоставления льготы по подоходному налогу, подлежащему зачислению в бюджет города Москвы, с 1 января 2000 г. не могут быть реализованы.

Однако до признания в судебном порядке вышеназванного Закона госквы недействительным налогоплательщики могут воспользоваться льготами, установленными этим Законом.

 

11.09.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

Приложение

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

2 июля 1997 г. N 26

О ЛЬГОТАХ ПО ПОДОХОДНОМУ

НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

(извлечение)

 

"Статья 1. Льготы по подоходному налогу

 

(в ред. Закона госквы от 14.06.2000 N 16)

 

2. В совокупный доход, полученный в налогооблагаемый период физическими лицами, являющимися клиентами организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, перечень которых утверждается Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, не включаются суммы дохода, получаемые от следующих видов операций с ценными бумагами, процедура эмиссии, условия размещения и обращения которых регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и допущенными к обращению через организаторов торговли, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:

а) продажа ценных бумаг через профессиональных участников рынка ценных бумаг по договорам комиссии и поручения;

б) операции доверительного управления через профессиональных участников рынка ценных бумаг по договорам доверительного управления ценными бумагами."

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018