| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход, имеют в собственности магазины и другие помещения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности. Являются ли они плательщиками налога на строения, помещения и сооружения в случае, если осуществляют свою деятельность (в частности, торговлю) на части площади магазина, а остальную часть сдают в аренду? И если являются, то в каком порядке им следует исчислять данный налог?

Например: а) индивидуальный предприниматель имеет в собственности магазин площадью 500 кв. м, из которых 400 кв. м сдает в аренду другим предпринимателям, а 100 кв. м использует для осуществления торговли. Инвентаризационная стоимость всего магазина - 5 млн руб. Ставка налога на строения, помещения и сооружения стоимостью свыше 500 тыс. руб. установлена в размере 2%; б) индивидуальный предприниматель имеет в собственности магазин площадью 200 кв. м, из которых сдает в аренду 150 кв. м, а 50 кв. м использует для осуществления торговой деятельности. Инвентаризационная стоимость всего магазина 800 тыс. руб.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 2000 г. N 04-05-19/47

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Статьей 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлен перечень сфер предпринимательской деятельности для плательщиков единого налога.

При этом данным перечнем такой вид деятельности, как сдача имущества в аренду (в приведенном в письме случае - магазина или его части), не предусмотрен.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налогов на имущество, используемое по видам деятельности, осуществляемым на основании свидетельства об уплате единого налога, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ.

В случае если эти организации или индивидуальные предприниматели занимаются иными видами деятельности, не подлежащими переводу на уплату единого налога, то они на основании п.4 ст.4 вышеназванного Федерального закона обязаны обеспечить раздельный учет указанного имущества и соответственно уплачивать налоги на имущество, используемое для иных видов деятельности в общеустановленном порядке.

Стоимость имущества, являющегося объектом обложения налогом на строения, помещения и сооружения, может быть определена пропорционально используемой для конкретного вида деятельности площади здания (помещения).

Как следует из приведенных в письме примеров, в первом случае инвентаризационная стоимость магазина составляет 5 млн руб. при его общей площади 500 кв. м, из которых 400 кв. м сдается в аренду, а 100 кв. м используется предпринимателем непосредственно для осуществления торговой деятельности (видимо, розничной).

В данном случае стоимость площади магазина, подлежащая обложению указанным выше налогом, составит 4 млн руб. (400 кв. м х х 100% / 500 кв. м = 80%; 5 млн руб. х 80% = 4 млн руб.), а сумма налога (при ставке 2%) соответственно составит 0,08 млн руб.

Расчет по второму примеру производится в аналогичном порядке.

В случае невозможности обеспечения раздельного учета имущества (например, если торговый зал, оборудование и персонал используются одновременно для розничной и оптовой торговли, т.е. для осуществления видов деятельности, как подлежащих, так и не подлежащих переводу на уплату единого налога) стоимость имущества, являющегося объектом обложения налогом на строения, помещения и сооружения, по мнению Департамента, может быть определена пропорционально сумме выручки (дохода) от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки (дохода) от реализации продукции (работ, услуг) индивидуального предпринимателя.

 

08.09.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018