| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок применения п.3 Приказа Минфина России N 26н от 15.03.2000 "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".

Согласно содержанию абз.2 п.3 Приказа расходы на подготовку и переподготовку кадров относятся на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при условии заключения договоров с образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию.

Абзац 2 п.3 утратившего силу Письма Минфина России N 94 от 06.10.1992 был аналогичным по содержанию, но содержал фразу "(имеющими соответствующую лицензию)".

Имеет ли право банк в связи с вступлением в силу Приказа N 26н учитывать в целях налогообложения расходы на подготовку и переподготовку кадров, осуществленные на основании договоров с учебными заведениями, имеющими лицензию, но не имеющими свидетельства о государственной аккредитации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 сентября 2000 г. N 04-02-05/5

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо банка по вопросу применения п.3 Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н и сообщает следующее.

Прежде всего сообщаем, что Приказ Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" вводится в действие с 1 апреля 2000 г.

До 1 апреля 2000 г. при отнесении указанных расходов на себестоимость банковских услуг банки руководствовались совместным Письмом Госналогслужбы России от 25.01.1994 N НП-4-01/11н, Минфина России от 24.01.1994 N 8 и Центрального банка Российской Федерации от 24.01.1994 N 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров".

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 17 июля 2000 г. N ВГ-6-02/536 довело до сведения налогоплательщиков разъяснения Минфина России по вопросу применения п.3 Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н (доведено Письмом Минфина России от 13.06.2000 N 04-00-11).

В соответствии с этими разъяснениями при подготовке Приказа от 15.03.2000 N 26н Минфин России не ставил задачу ограничить возможности организаций по отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) расходами на подготовку и переподготовку кадров исключительно теми случаями, когда образовательные учреждения имеют государственную аккредитацию. Упомянутые выше слова в скобках были исключены в связи с тем, что в соответствии с п.6 ст.33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. При этом имелось в виду, что если у организации нет такой лицензии, то она не может заниматься образовательной деятельностью, а значит, и рассматриваться в качестве образовательного учреждения. То есть условием отнесения для организаций на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на подготовку и переподготовку кадров является именно статус как образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, а не его государственная аккредитация.

 

07.09.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018