| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст.5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 01.07.2000 по 31.12.2000 исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 01.01.2000 - исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Законом автономного округа стоимость патента единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена кратной минимальному размеру оплаты труда.

Учитывая, что в закон автономного округа были внесены соответствующие изменения, вступающие в силу с 01.10.2000, а на 2001 г. стоимость патента будет установлена в октябре, просим разъяснить, исходя из какой суммы должна взиматься стоимость патента в 2000 и 2001 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2000 г. N 04-02-04/1

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" .

При этом п.3 ст.2 данного Закона предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления. Указанная норма была предусмотрена в целях преодоления влияния инфляционных процессов, происходящих в стране, на порядок налогообложения при применении упрощенной системы.

Таким образом, в случае изменения минимального размера оплаты труда (в сторону повышения) и сохранения нормы Закона (предусмотренной п.3 ст.2) предельный совокупный размер валовой выручки как условие перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности останется неизменным.

Что касается изменения минимального размера оплаты труда в 2000 г., то необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда, установленный ст.1 настоящего Федерального закона (с 1 июля 2000 г. - 132 руб. в месяц; с 1 января 2001 г. - 200 руб. в месяц; с 1 июля 2001 г. - 300 руб. в месяц), применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Законом автономного округа (как отмечено в Вашем письме) стоимость патента (как официального документа, удостоверяющего право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, выдаваемого сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет) установлена кратной минимальному размеру оплаты труда.

При этом необходимо учитывать норму ст.5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающую, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, такое исчисление производится с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп.; с 1 января 2001 г. - исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Следовательно, минимальный размер оплаты труда не должен оказать влияния на изменение стоимости патента для субъектов малого предпринимательства округа на 2000 г. Что касается стоимости патента 2001 г., то в соответствии с законом округа стоимость патента должна быть рассчитана исходя из базовой суммы минимального размера оплаты труда - 100 руб.

 

05.09.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018