| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить вопросы, касающиеся порядка применения Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности":

1. Организация является крупным промышленным предприятием. Влияет ли отраслевая принадлежность организаций на их перевод на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности?

2. Является ли торговой площадью вся площадь торгового зала магазина или же под торговой площадью подразумевается площадь, используемая для обслуживания покупателей, т.е. площадь, занимаемая товарами, выставленными для продажи, торговым оборудованием, и площадь рабочих мест продавцов?

3. Облагается ли налогами (НДС, на содержание объектов ЖКХ и т.д.) стоимость товаров, произведенных предприятием, основным видом деятельности которого является розничная торговля, и реализованных этим предприятием через структурные подразделения предприятия (магазины), которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 августа 2000 г. N 04-05-19/43

 

В связи с Вашим запросом о порядке применения Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Указанным Федеральным законом определено, что плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сферах, указанных в ст.3 данного Федерального закона, в частности, в сфере розничной торговли. При этом перевод организаций на уплату единого налога на вмененный доход осуществляется вне зависимости от их отраслевой принадлежности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с п.4 ст.5 указанного Федерального закона Письмом от 7 сентября 1998 г. N 4435п-П5 довело до сведения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога, а также перечень рекомендуемых их составляющих.

Так, по розничной торговле даны рекомендации по определению базовой доходности на единицу торговой площади и (или) общей площади, используемой в хозяйственной деятельности.

Например, под торговой площадью принято считать площадь торгового зала, зафиксированную в техническом паспорте здания или другом аналогичном документе, выдаваемом органами контроля за недвижимостью.

За общую площадь, используемую в хозяйственной деятельности, может приниматься (в целях исчисления налога) торговая площадь и отраженные в техническом паспорте площади подсобных, бытовых и складских помещений, оконных витрин и т.д.

При торговле по заказам населения под площадью, используемой в хозяйственной деятельности, может пониматься площадь помещения приема заказов и площадь помещения для хранения товаров, предназначенных к реализации по заказам.

При выборе физического показателя, используемого в расчетах единого налога по данному виду деятельности, может быть использован ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденный Постановлением Госстандарта России 11 августа 1999 г. N 242-ст.

Одновременно с этим следует иметь в виду, что ст.ст.1 и 5 указанного Федерального закона установлено, что законодательные органы власти субъектов Российской Федерации определяют размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, значения составляющих формул расчета единого налога, а также иные особенности взимания налога. С учетом этого для целей налогообложения законодательные органы власти могут использовать, в зависимости от имеющейся информации, наиболее удобный при расчете налога физический показатель.

В настоящее время понятие розничной торговли определено ст.492 Гражданского кодекса Российской Федерации (договор розничной купли - продажи), а также ГОСТ Р 51303, утвержденным Госстандартом России, в соответствии с которым розничной признается торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

При этом согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) к розничной торговле относится только перепродажа новых и бывших в употреблении товаров личного потребления и домашнего использования (т.е. не видоизмененных товаров).

Кроме того, имеют место прецеденты судебных разбирательств по вопросу правомерности отнесения деятельности организаций, осуществляющих реализацию продукции собственного производства через структурные подразделения (магазины), к торговой для целей налогообложения.

В частности, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 сентября 1998 г. N 2256/98 было указано на то, что продажа собственной продукции через магазины, являющиеся структурными подразделениями организации, является, для целей налогообложения не чем иным, как способом реализации продукции, а не торговой деятельностью. Это соответствует и действующему порядку ведения бухгалтерского учета такими организациями.

В связи с этим при рассмотрении поставленного вопроса, по мнению Департамента, целесообразно исходить из вышеназванной судебной практики и действующей методологии бухгалтерского учета для организаций, реализующих продукцию собственного производства.

При этом Департамент считает, что организации, осуществляющие реализацию не только продукции собственного производства, но и торговлю ранее приобретенными ею товарами, подлежат переводу на уплату единого налога (в части деятельности по розничной торговле приобретенными товарами) в общеустановленном порядке и должны в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" обеспечить раздельный бухгалтерский учет по каждому виду деятельности и, следовательно, уплачивать налоги по видам деятельности, не переведенными на уплату единого налога, в общеустановленном порядке (НДС, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и др.).

 

25.08.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018