| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подпадает ли под понятие "объект социально - культурной сферы" некоммерческая организация дополнительного образования - музыкальная школа - как юридическое лицо либо под объектом понимается только здание (помещение), используемое под указанную организацию?

Какие конкретно затраты входят в понятие "эксплуатационные расходы" по объекту социально - культурной сферы?

Какие обязательные положения должен содержать договор о совместном использовании и финансировании объекта социально - культурной сферы, не находящегося на балансе предприятия, для получения льготы по указанному налогу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 2000 г. N 04-05-17/17

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При определении перечня объектов социально - культурной сферы следует руководствоваться статистическими группировками объектов по отдельным отраслям народного хозяйства, установленными Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) N 1-75-018.

Финансирование в порядке долевого участия может осуществляться при наличии соответствующего договора, определяющего сумму денежных средств, перечисляемых организацией собственнику объекта жилищного фонда или социально - культурной сферы для финансирования расходов по его содержанию.

Указанный договор должен определять права и обязанности сторон, периодичность и сроки перечисления денежных средств.

К расходам организаций по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемым из суммы налога, по мнению Департамента, должны относится расходы, связанные с поддержанием указанных объектов в эксплуатационном состоянии. К таким расходам, в частности, могут относиться расходы на проведение ремонта, в т.ч. на приобретение материалов и оплату услуг строительной организации, хозинвентаря и материалов, необходимых для текущего содержания объекта, заработная плата работников, осуществляющих его эксплуатацию (административно - управленческий и технический персонал), расходы по оплате электроэнергии, отопления, водоснабжения и др. аналогичные расходы.

При этом расходы по заработной плате, понесенные в связи с осуществлением основной деятельности объекта социально - культурной сферы, по нашему мнению, не должны включаться в состав расходов по его содержанию.

Одновременно следует учитывать, что налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" является местным налогом и устанавливается на подведомственной территории органами местного самоуправления. Вопросы, связанные с разъяснением порядка применения конкретных положений нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления, находятся в компетенции указанных органов.

 

22.08.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018