| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Во исполнение ст.74 Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительство РФ Постановлением от 02.10.1998 N 1146 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса государственным внебюджетным фондам РФ" разрешило государственным внебюджетным фондам РФ предоставлять с/х производителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса на основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами РФ, рассрочку на 5 лет погашения задолженности по платежам. С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию суммы долга в размере 5% годовых.

Каков порядок налогообложения средств, получаемых государственными внебюджетными фондами в виде процентов по обслуживанию долга?

За счет какого источника предприятия и организации должны уплачивать проценты по обслуживанию долга?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 августа 2000 г. N 04-02-04/1

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо о порядке учета при налогообложении процентов сельскохозяйственных производителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса по обслуживанию долга перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и сообщает следующее.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" (ст.74) предусмотрена норма о реструктуризации задолженности организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по платежам в государственные внебюджетные фонды, включая пени и штрафы, с уплатой процентов по обслуживания долга в размере 5 процентов годовых.

Предоставление организациям со стороны государственных внебюджетных фондов рассрочки по погашению задолженности по платежам в эти фонды, по нашему мнению, надо рассматривать как предоставление организациям в пользование денежных средств в качестве займа.

Следовательно, в соответствии с п.11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н, проценты, уплачиваемые организацией по обслуживанию суммы долга в размере 5 процентов годовых, относятся к операционным расходам и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки".

Согласно п.6 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в состав доходов от внереализационных операций включаются доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

Средства, получаемые государственными внебюджетными фондами в виде процентов по обслуживанию долга, подлежат, по нашему мнению, налогообложению в составе внереализационных доходов.

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), включение в себестоимость продукции (работ, услуг) процентов, уплачиваемых организацией по обслуживанию суммы долга (займа), не предусмотрено, следовательно, их уплата должна производиться за счет прибыли после уплаты налога.

 

21.08.2000 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018