| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.1999 N 140 "О Порядке неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды" к кредитным организациям не должны применяться штрафные санкции в пределах сумм неисполненных платежных поручений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, равных сумме задолженности по централизованным кредитам, взысканной Центральным банком РФ. Правомерно ли в данном случае взыскание пеней с банков Пенсионным фондом?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2000 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионным фондом Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает следующее.

Пунктом 1 Порядка неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 г. N 140 "О Порядке неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды", регулируются вопросы неприменения к кредитным организациям штрафных санкций, но не освобождения их от уплаты пеней.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П отмечено, что пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога, в данном случае - это использование указанных сумм налогов банками в качестве несанкционированного кредита государства. Бесспорный порядок взыскания этих платежей с налогоплательщика - юридического лица вытекает из обязательного принудительного характера налога в силу закона. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню.

Также следует отметить, что штрафные санкции подлежат взысканию в судебном порядке и только при наличии вины, в то время как для взыскания пеней доказывать наличие вины не требуется, поскольку основанием для начисления пеней служит неуплата налога в срок либо просрочка проведения платежей в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаем, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 г. N 140 "О Порядке неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и внебюджетные фонды" не применяются к правоотношениям по взысканию пеней с кредитных организаций.

 

31.07.2000 Первый заместитель Министра


финансов Российской Федерации

С.М.ИГНАТЬЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018