| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Приказом N 631 от 19.12.1997 Минторг России установил с 01.01.1997 нормы естественной убыли продовольственных товаров. Каков срок действия этого Приказа? Правомерно ли использование норм естественной убыли продовольственных товаров, предусмотренных данным Приказом, при отнесении сумм недостач и порчи в пределах норм на себестоимость в 1998, 1999 г. и далее?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2000 г. N 04-02-05/7

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения норм естественной убыли по продовольственным товарам и сообщает.

Подпунктом "а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), определено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Таким образом, в случае, если потери готовой продукции обусловлены технологией производства, что должно быть определено соответствующим министерством или ведомством, то такие затраты учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг).

Кроме того, п.6 указанного Положения определено, что в себестоимости продукции (работ, услуг) учитываются потери от недостачи материальных ресурсов и порчи в пределах норм естественной убыли. Эти потери возникают при перевозке, хранении, и реализации продукции, товаров и связаны с изменением физико - химических свойств товаров. При этом, учитывая, что Минторгом России не были разработаны новые нормы естественной убыли, считаем возможным до принятия части второй Налогового кодекса Российской Федерации использование норм естественной убыли, разработанных на основании постановлений Совета Министров СССР и утвержденных министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством финансов СССР. Потери сверх норм естественной убыли для целей налогообложения не должны уменьшать налоговую базу.

Вместе с тем по организациям, которые в 1998 г. списание недостач и потерь в пределах норм естественной убыли по продовольственным товарам произвели за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль возврату и зачету в счет налоговых платежей 1999 г. не подлежат.

 

31.07.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018