| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО является оператором присоединенной сети электросвязи и имеет лицензию на право предоставления услуг электросвязи и на присоединение к сети электросвязи общего пользования. ЗАО заключило ряд договоров взаимодействия операторов сетей электросвязи для предоставления сетевых услуг потребителям.

На ЗАО, как на оператора связи, оказывающего услуги непосредственно конечному пользователю, участниками договора возлагается обязанность по выставлению счета. Услуги складываются из нескольких составляющих, в том числе услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. Общая сумма счета определяется как совокупность расчетных цен за услуги, оказанные каждым оператором связи.

Согласно договору выручка операторов связи как присоединяющей, так и присоединяемой сети принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств.

По нашему мнению, несмотря на то что оператор связи, оказывающий услуги конечному пользователю, получает на расчетный счет общую сумму за услуги, его выручкой является только часть этой суммы, соответствующая расчетной оценке конкретной услуги.

Можно ли считать, что выручка операторов связи как присоединяющей, так и присоединяемой сети определяется только в размере установленной таксы, т.е. расчетной цены, а не в размере получаемой суммы?

Можно ли применять такой порядок исчисления выручки при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, налогу на пользователей автодорог и при исчислении налога на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы?

Можно ли утверждать, что деятельность оператора связи не является посреднической и облагается налогом на прибыль по основной ставке?

Как при этом определяется облагаемый НДС оборот?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам исчисления выручки операторов связи и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В связи с этим денежные средства, поступающие на расчетный счет оператора связи, оказывающего услугу непосредственно конечному пользователю этой услуги, включаются в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость в полном объеме.

Определение выручки или расходов организаций, связанных с приобретением имущества, оплатой работ, услуг, осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н (введено в действие с 01.01.2000).

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организаций" с учетом характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. Положение установило, что доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Исходя из ситуации, изложенной в Вашем письме, выручка операторов связи как присоединяющей, так и присоединяемой сети принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств.

Налогооблагаемая база, исчисленная в установленном порядке, облагается налогом на прибыль по общей ставке.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Пунктом 45 вышеназванной Инструкции определено, что бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой налога на пользователей автомобильных дорог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.1996 N 97, с учетом дополнений и изменений, по строке 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг" показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), учитываемая на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" для определения финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

По нашему мнению, ЗАО следует включать в состав выручки от реализации услуг доход, полученный от непосредственно им оказанных услуг электросвязи для предоставления сетевых услуг потребителям.

Аналогичный порядок применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

 

27.07.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018