| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеет ли право коммерческая организация (порт) отнести расходы по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию (внесение изменений в рекламу, настройка и абонентская плата) рекламного Web - сервера в сети Internet на расходы по рекламе и отнести их на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу отнесения расходов по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного Web - сервера в сети Internet на расходы по рекламе и включения их в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 Норм и нормативов, утвержденных Приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению).

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с учетом дополнений и изменений) под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Распространение информации через сеть Интернет не отвечает требованиям, изложенным в данном Законе, поэтому отнесение расходов по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного Web - сервера в сети Internet на расходы по рекламе и отнесение их на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с Приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н неправомерно.

Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата услуг связи и информационных услуг как затраты, связанные с управлением производством.

Под услугами связи согласно ст.2 Федерального закона от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" понимается продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке, в частности, сообщений электросвязи, которой является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.

Поскольку услуги сети Интернет как услуги по доставке письменного текста, изображений по проводной электромагнитной системе полностью отвечают определенным Законом критериям, затраты на оплату таких услуг могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг).

При этом необходимо учитывать следующее. Необходимость использования на предприятии сети Интернет в производственных и реализационных целях, по нашему мнению, должна быть подтверждена организационно - распорядительными документами, например, приказами или распоряжениями руководителя, должностными инструкциями и т.п.

Следует также учесть требования ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.1998) "О бухгалтерском учете", согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

На основании изложенного считаем, что расходы, понесенные в связи с использованием в организации сети Интернет, следует учитывать при расчете налогооблагаемой прибыли при наличии организационно - распорядительных и первичных учетных документов, подтверждающих непосредственную связь этих расходов с управлением производством.

 

26.07.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018