| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: У ОАО, занимающегося производством стройматериалов, образовалась не погашенная в установленный срок кредиторская задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Правительство РФ Постановлением N 1002 от 03.09.1999 определило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности в федеральный бюджет, разрешило проводить реструктуризацию кредиторской задолженности в бюджеты всех уровней в соответствии с п.5 Постановления.

В I квартале 2000 г. все обязательства по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом ОАО выполнило.

Права ли районная ИМНС, которая во II квартале отказала в приостановке инкассовых поручений по задолженности, на которую нет права на реструктуризацию, по причине того, что заявление на реструктуризацию задолженности в территориальный бюджет не подано одновременно с заявлением на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет? Причиной необходимости подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований после получения разрешения на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом послужило то, что ИМНС в I квартале 2000 г. при проведении нами реструктуризации задолженности в федеральный бюджет отзывала из картотеки все инкассовые поручения без исключения, затем, не получив от вышестоящей налоговой службы никаких разъяснений, произвела отказ во II квартале.

У ОАО имеется задолженность по налогу на пользователей автодорог, которая подлежит зачислению в дорожный фонд, но которая по определению районной налоговой службы не подлежит реструктуризации. Задолженность в дорожные фонды составляет сумму, которую единовременно без риска остановки производства ОАО уплатить не может. Как ОАО реализовать программу реструктуризации задолженности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2000 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу реструктуризации кредиторской задолженности и сообщает следующее.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" организация имеет право один раз осуществить реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. При этом согласно п.11 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, организация одновременно может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

Кроме того, срок подачи организациями заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет был установлен до 1 апреля 2000 г.

Таким образом, районная ИМНС правомерно отказывает в принятии заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам.

Что касается реструктуризации задолженности перед Федеральным дорожным фондом Российской Федерации, то необходимо учитывать, что несмотря на то что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" учтены доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации, однако при этом установлено, что средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации в полном объеме направляются в распоряжение конкретных получателей средств этого фонда (т.е. органам исполнительной власти, организациям, предприятиям) строго в соответствии с предусмотренными расходами.

На основании изложенного, по нашему мнению, Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, не распространяется на Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что для урегулирования задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организации вправе обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов и пеней в порядке и на условиях, определенных гл.9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

 

24.07.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018