| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить следующие вопросы, касающиеся порядка применения Указа Президента РФ от 19.01.1996 N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года":

- подлежит ли отмене действие ранее предоставленной отсрочки по погашению первой половины суммы задолженности в случае нарушения налогоплательщиком сроков уплаты текущих платежей в бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации в период возврата им оставшейся суммы задолженности, образовавшейся на 1 января 1996 г.;

- распространяется ли на сумму отсроченной задолженности по пене действие пересчета согласно принятым федеральными органами решениям, в частности Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 N 576;

- с какого момента налоговые органы должны предъявить к налогоплательщику финансовые санкции (пени) на сумму задолженности по основному долгу, по которому финансовыми органами принято решение по отмене действия отсрочки, ранее предоставленной в соответствии с названным Указом (с даты принятия решения по отмене действия отсрочки либо с момента ее предоставления - с 1 января 1996 г. или с 1 октября 1998 г.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июля 2000 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о применении Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года" и сообщает следующее.

В случае нарушения налогоплательщиком сроков уплаты текущих платежей в бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации в период возврата им оставшейся суммы задолженности, образовавшейся на 1 января 1996 г., решение об отмене принимается в отношении оставшейся непогашенной части задолженности.

По второму вопросу сообщаем, что согласно вышеназванному Указу Президента Российской Федерации отсрочка предоставлялась по задолженности по налогам, пеням и штрафам, образовавшейся до 1 января 1996 г. Одним из условий предоставления отсрочки являлась своевременная и полная уплата организацией текущих налоговых платежей, включая платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, к 1 января 1998 г. при выполнении всех условий названного Указа Президента Российской Федерации задолженность не должна была образовываться.

При этом сумма задолженности (недоимка, пеня, штраф) в размере 50% должна была погашаться согласно Указу Президента Российской Федерации и в течение 1998 г., вплоть до 1 октября 1998 г.

Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и Порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней", принятого во исполнение ст.24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", то согласно Порядку, утвержденному этим Постановлением, пересчитывалась задолженность по уплате пеней, образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что согласно Указу Президента Российской Федерации N 65 сумма по пеням включена в сумму задолженности, образовавшуюся на 1 января 1996 г., и соответственно в график погашения задолженности, полагаем, что действие Постановления Правительства Российской Федерации N 576 не распространяется на сумму пеней, по которым была предоставлена отсрочка по Указу Президента Российской Федерации N 65.

Вместе с тем в случае отмены предоставленной отсрочки по Указу Президента Российской Федерации N 65 задолженность по пене, образовавшаяся на 1 апреля 1998 г., подлежит, по нашему мнению, пересчету согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 576.

По третьему вопросу сообщаем, что в соответствии с п.5 Указа Президента Российской Федерации N 65 в случае отмены решения о предоставлении отсрочки начисление пеней производится начиная с 1 января 1996 г. на всю сумму задолженности, не уплаченной организацией до момента отмены указанного решения, поскольку задолженность в размере 50%, погашаемая после 1 октября 1998 г., существовала на 1 января 1996 г.

 

10.07.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024