| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.15 Положения о составе затрат для целей налогообложения учитывается списанная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (3 года). Указ Президента РФ N 2204 предусматривает списание на убытки дебиторской задолженности по истечении 4-х месяцев без уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Мы считаем правомерным списание на финансовые результаты для целей налогообложения дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности даже без обращения в суд, а непринятие подобных затрат для целей налогообложения со стороны налоговых органов неправомерным, поскольку согласно п.3 Указа N 2204 необходимо наличие умысла на совершение сделки с целью неосуществления полного расчета. До момента признания сделки ничтожной, по нашему мнению, нет основания для применения п.3 Указа N 2204.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июня 2000 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и по вопросам, относящимся к ведению Министерства, сообщает следующее.

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" (в ред. Указа Президента РФ от 31.07.1995 N 783) принят в целях обеспечения правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), создания дополнительных механизмов для преодоления неплатежей в экономике Российской Федерации на основании п.3 ст.3 Гражданского кодекса Российской Федерации и действует в настоящее время.

Вопрос о правомерности издания вышеназванного Указа может быть оспорен только через обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в установленном порядке.

До решения указанного вопроса положения Указа являются действующими и нет основания для их неприменения на настоящий момент.

Вместе с тем сообщаем, что согласно подготовленной и обсуждаемой в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики могут создавать резервы по сомнительным долгам и уменьшать свои доходы на безнадежные долги при соблюдении следующих условий:

а) долги, по которым истек установленный срок исковой давности, принимаются к вычету из доходов налогоплательщика лишь при условии, что предъявлению иска препятствовало отсутствие должника, подтвержденное в установленном Кодексом порядке;

б) долги, по которым истек установленный срок предъявления исполнительного документа к исполнению, принимаются к вычету из доходов налогоплательщика лишь при условии, что исполнительный документ ранее был предъявлен к исполнению и возвращен взыскателю по основаниям, предусмотренным пп.3 и 4 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

При этом списание безнадежных долгов будет производиться вначале за счет таких резервов, а при их недостаточности - за счет уменьшения своих доходов на недостающую сумму.

Одновременно должник при наступлении у кредитора права на создание резерва по долгам обязан свою задолженность перед кредитором включить в состав дохода, подлежащего налогообложению в виде экономической выгоды.

Учитывая, что со вступлением в силу части второй Налогового кодекса Российской Федерации будут законодательно разрешены вопросы урегулирования безнадежной задолженности налогоплательщиков, ставить вопрос об отмене положений Указа Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" (в ред. Указа Президента РФ от 31.07.1995 N 783) считаем нецелесообразным.

 

08.06.2000 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024