| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Предприятие в 1999 г. заплатило муниципальному предприятию "Бюро технической инвентаризации" (МП "БТИ") за государственную регистрацию права на гараж, принятый на баланс в 1997 г. и используемый в производственных целях.

Относятся ли затраты по оформлению регистрационного удостоверения на право собственности действующего объекта недвижимости на себестоимость продукции (работ, услуг)?

2. Для регистрации договора аренды предприятие - арендодатель заплатило в 1999 г. МП "БТИ" за услуги по оформлению техпаспорта основного средства. Обоснованно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) указанных затрат?

3. Предприятие заключило в 1999 г. с комитетом по земельным ресурсам договор на оказание услуг по оформлению земельно - правовых документов на земельный участок под действующим гаражом и оплатило счет за оформление договора и регистрацию права аренды земельного участка. Срок действия договора аренды - 15 лет.

Предприятие отнесло указанные затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Правильно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2000 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. В соответствии с п.21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.1998 N 33н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. При этом в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включаются регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств.

Таким образом, плата за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, перечисляемая организацией, приобретающей основное средство, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с учетом изменений и дополнений) соответствующему учреждению юстиции, увеличивает первоначальную стоимость данного основного средства и не должна включаться в себестоимость продукции (работ, услуг).

2. Согласно указанному выше Федеральному закону установлено, что государственная регистрация служит для подтверждения наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, который не содержит, в частности, технического паспорта основного средства. Согласно п.2 ст.17 указанного выше Федерального закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество, за исключением указанных в п.1 ст.17 данного Федерального закона, в случае, если представленные им документы отвечают требованиям ст.18 указанного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, технический паспорт основного средства оформляется при его создании или при смене собственника, причем на все основное средство в целом.

В связи с изложенным выше неясно, с какой целью у организации возникла необходимость оформления технического паспорта основного средства, и дать однозначный ответ на поставленный вопрос не представляется возможным.

3. По нашему мнению, расходы, связанные с оформлением аренды земли, договоров аренды земли, оформлением земельно - правовых документов, относятся на счет 31 "Расходы будущих периодов" с последующим отнесением на затраты равными долями в течение срока аренды, предусмотренного договором, в соответствии с принятой в организации учетной политикой.

 

18.05.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024