| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При сдаче отчета по единому налогу при упрощенной системе налогообложения за I полугодие 1999 г. я узнал, что работники ГНИ района области относят наше предприятие к налогоплательщикам единого налога на вмененный доход в соответствии с законом области "О едином налоге на вмененный доход" как предприятие, оказывающее прочие бытовые услуги населению, при этом они требуют сдать отчетность в объеме и по формам применительно к предприятиям, которые с момента ведения хозяйственной деятельности выбрали учетную политику, применяя метод двойной записи с применением бухгалтерского плана счетов по журнально - ордерной системе с ведением синтетического и аналитического учета.

Вправе ли Минфин России отменить незаконные требования ГНИ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 мая 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу представления отчетности в налоговые органы организацией, переведенной на уплату налога на вмененный доход, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право в установленном порядке обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц. Министерству финансов Российской Федерации право отмены решений налоговых органов не предоставлено.

По сути изложенного вопроса сообщаем следующее. Исходя из положений п.4 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности, предоставлено исключительно организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Статьей 11 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход от определенных видов деятельности" установлено, что с момента введения на территории субъекта Российской Федерации единого налога на вмененный доход Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ применяется в части, ему не противоречащей. При этом в отличие от упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, регулируемой Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ и предусматривающей добровольный характер перехода к ней, с момента принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о введении на подведомственной территории единого налога на вмененный доход является обязательным для организаций и предпринимателей, осуществляющих в нем определенные виды деятельности.

Таким образом, при введении на территории области единого налога на вмененный доход субъекты малого предпринимательства, как применявшие, так и не применявшие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, автоматически становятся плательщиками единого налога на вмененный доход (если осуществляемые ими виды деятельности подпадают под действие регионального нормативного правового акта).

При этом организации - субъекты малого предпринимательства, ранее применявшие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, по существу утрачивают право по применению норм, определенных Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ (в том числе и нормы, определенной п.4 ст.1 данного Федерального закона). Следовательно, ведение бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности они обязаны осуществлять в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное, позиция налогового органа представляется правомерной.

 

15.05.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024