| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское АО, производящее товары, реализует их как в России, так и за рубежом. Приказом ГНС РФ от 29.12.1997 N АП-3-03/252, внесшим изменения в Инструкцию N 39, и Письмом МНС РФ от 08.12.1999 N АП-6-03/984@ установлены дополнительные условия для возмещения входного НДС: предоставление в налоговые органы документов, подтверждающих фактический экспорт, а также договоров с поставщиками товаров (работ, услуг), использованных для производства экспортной продукции, и документов, подтверждающих их оплату. Введение указанных дополнительных условий, не предусмотренных Законом "О налоге на добавленную стоимость", по нашему мнению, противоречит налоговому законодательству. Кроме того, данные требования невыполнимы для налогоплательщика, поскольку:

- нет договоров на поставку товарно - материальных ценностей отдельно для производства экспортной и неэкспортной продукции (есть единый договор с поставщиком);

- невозможно определить, в какой части приобретенные товары (работы, услуги) используются для производства экспортной продукции;

- зачастую расчеты с поставщиками производятся зачетом взаимных требований.

Просим предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2000 г. N 04-03-08

 

Минфин России рассмотрел Ваше письмо по вопросу возмещения налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт и по согласованию с Департаментом методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж МНС России сообщает следующее.

Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений N 4, внесенных Письмом Госналогслужбы России от 3 апреля 1997 г. N ВЗ-6-03/268, а не Приказом Госналогслужбы России от 29 декабря 1997 г. N АП-3-03/252, как указано в Вашем письме) установлен перечень документов, подтверждающих фактический экспорт товаров за пределы территории государств - участников СНГ.

В соответствии с п.2 Письма МНС России от 8 декабря 1999 г. N АП-6-03/984@ "Об упорядочении возмещения (зачета) НДС по экспортным поставкам" для обоснования права организации - экспортера на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), в налоговые органы помимо документов, подтверждающих фактический вывоз товаров за пределы территории государств - участников СНГ и предусмотренных вышеуказанными изменениями Инструкции, дополнительно представляются документы, на основании которых производится приобретение и оплата товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении льготируемых экспортных поставок.

Учитывая, что действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость перечень документов, которые необходимо представить налогоплательщикам для целей льготного налогообложения, не установлен, положения вышеуказанных писем МНС России действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость не противоречат. Кроме того, ряд заявлений налогоплательщиков о признании незаконным требования о представлении в налоговые органы документов, подтверждающих фактический экспорт товаров за пределы территории государств - участников СНГ, Верховный Суд Российской Федерации Решениями от 7 февраля 1997 г. и 7 августа 1997 г. оставил без удовлетворения.

Однако, как следует из Вашего письма, представить в налоговые органы все договоры на поставку материальных ресурсов, используемых только при производстве экспортируемых товаров, а также платежные поручения и выписки банка о перечислении поставщикам денежных средств за материальные ресурсы, использованные при изготовлении экспортируемых товаров, не представляется возможным, поскольку приобретаемые материальные ресурсы используются как для производства продукции, реализуемой на экспорт, так и для производства продукции, реализуемой на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, организациям, реализующим товары на экспорт, в том числе АО, следует представлять в налоговые органы единые договоры с поставщиками материальных ресурсов, используемых как при производстве экспортируемых товаров, так и при производстве товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, а также платежные поручения и выписки банка о перечислении поставщикам денежных средств за такие материальные ресурсы.

В случае проведения расчетов с поставщиками путем зачета взаимных требований в налоговые органы могут быть представлены акты по погашению задолженности указанным способом.

Что касается определения доли использования приобретенных материальных ресурсов в производстве экспортируемой продукции, то необходимо отметить следующее.

Согласно п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). Поскольку действующим налоговым законодательством порядок ведения раздельного учета для целей исчисления налога на добавленную стоимость не установлен, налогоплательщики могут определять порядок ведения раздельного учета затрат в целях налогообложения на основании Приказа Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" и оформлять такой порядок организационно - распорядительным документом руководителя предприятия (организации).

 

06.05.2000 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024