| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок применения Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ в отношении следующих налогов:

1) налога на пользователей автодорог;

2) налога на имущество;

3) налога на прибыль за 1999 и 2000 гг., а также налога на доходы, полученные по государственным ценным бумагам;

4) платы за загрязнение окружающей природной среды;

5) местных налогов.

Необходимо ли составление сводного отчета для представления в налоговые органы по месту регистрации головной организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2000 г. N 04-05-11/36

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Федеральным законом Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" введен новый порядок уплаты налогов для филиалов и представительств организаций, признававшихся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками.

Данным Федеральным законом установлено, что до введения в действие части второй Налогового кодекса признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

1. Статьей 5 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) определено, что плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются юридические лица, а также их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

При этом в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (применительно к данному налогу) налогоплательщиками с 1 января 1999 г. являются организации, а филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, выполняют только обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.

Исходя из положений ст.5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также положений ст.9 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), уплата налога на пользователей автомобильных дорог по месту нахождения филиалов и других аналогичных обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, не предусмотрена.

Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.

Учитывая это, а также положения ст.5 указанного Федерального закона, до введения в действие части второй Налогового кодекса порядок уплаты налогов и сборов организациями по месту нахождения филиалов и других обособленных подразделений устанавливается Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов.

Таким образом, порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, установленный Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", действовавший до принятия Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ, сохраняется.

2. Что касается порядка уплаты организациями налога на имущество за имущество филиалов и других аналогичных обособленных подразделений, как имеющих, так и не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета, то при рассмотрении данного вопроса следует исходить из положения ст.7 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".

3. При расчетах с бюджетом по налогу на прибыль за 1999 г. следует руководствоваться Письмом МНС России от 27.12.1999 N ВГ-6-02/1051@ "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации за 1999 год по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет".

Что касается уплаты налога на прибыль в 2000 г., то организации, в состав которых входят вышеназванные представительства и филиалы, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660, направленными Письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н, с учетом изменений и дополнений.

При этом организации могут применять вышеупомянутый Порядок с учетом особенностей, изложенных в Письме МНС России от 29.02.2000 г. N ВГ-6-02/158@ "О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 1 января 2000 года".

Что касается налогообложения доходов, полученных по государственным ценным бумагам, то данные доходы подлежат обложению налогом на доход в установленном ст.9 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" порядке. Налог на доход, по нашему мнению, может перечисляться источником выплаты дохода, удерживающим налог при выплате. Когда обязанность по уплате налога исполняет получатель дохода, то в этом случае уплату налога осуществляет лицо, получающее доход в виде процентов.

4. При наличии объекта обложения платой за загрязнение окружающей природной среды расчеты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и "Инструктивно - методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды России 26.01.1993 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, рег. N 190).

5. Что касается местных налогов, вводимых по решению органов местного самоуправления (ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями), то конкретный порядок их исчисления и уплаты организациями за их филиалы и иные обособленные подразделения должен быть определен нормативными актами о налогах, принимаемыми органами местного самоуправления.

По вопросу о необходимости составления сводного отчета сообщаем следующее. В соответствии со ст.52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации организация самостоятельно определяет сумму налога исходя из налоговой базы, исчисленной в целом по организации с распределением суммы налога по территории субъектов Российской Федерации, по месту нахождения филиалов.

Исходя из этого по месту нахождения головной организации должен представляться расчет налоговой базы и налога в целом по организации и с распределением по месту нахождения филиалов и головной организации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

28.04.2000

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024