| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное унитарное предприятие, балансодержатель здания, использующее его на праве хозяйственного ведения, просит разъяснить следующие ситуации.

1. Договоры на аренду помещений арендаторы заключают непосредственно с Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы и поквартально будут перечислять ему арендную плату.

От суммы поступившей арендной платы Департамент должен возвращать балансодержателю определенный процент - 47,5%.

Чем будет являться у балансодержателя возвращаемая сумма арендной платы - выручкой или внереализационным доходом? Если внереализационным доходом, то в какой период он подлежит налогообложению - по начислению или после поступления денег на расчетный счет? Учетная политика - "по оплате".

2. Договоры на коммунальные услуги арендаторы заключают с балансодержателем (разрешение энергоснабжающих организаций имеется).

Чем будут являться поступающие суммы за коммунальные услуги у балансодержателя - выручкой или внереализационным доходом и в какой период подлежат налогообложению (в составе внереализационных доходов)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2000 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

1. Договоры на аренду помещений, которые принадлежат ГУП на праве хозяйственного ведения, арендаторы заключают непосредственно с собственником имущества - Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. В связи с этим вся сумма арендной платы от арендаторов поступает указанному Департаменту.

В том случае, если Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы перечисляет балансодержателю помещений средства (в соответствии с постановлением Правительства города Москвы в размере 47,5% от суммы поступившей арендной платы), то данные средства являются внереализационным доходом организации и подлежат налогообложению в установленном порядке. Внереализационные доходы для целей налогообложения принимаются в суммах, учтенных при определении финансовых результатов по правилам бухгалтерского учета.

2. Согласно Методическим рекомендациям по отдельным вопросам налогообложения прибыли (Письмо Госналогслужбы России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@, согласованное с Минфином России) в случае, если договором аренды суммы коммунальных платежей при определении арендной платы не учтены, порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя сумм коммунальных платежей, подлежащих к получению (полученных) от арендатора, зависит от содержания договора, связанного с оказанием арендатору соответствующих коммунальных услуг.

Так как договор на коммунальные услуги арендополучатель заключает с балансодержателем, имеющим разрешение энергоснабжающих организаций, то отражение в бухгалтерском учете балансодержателя данной хозяйственной операции осуществляется с использованием счета 46 "Реализация продукции, работ, услуг", если в соответствии с действующим законодательством организация вправе выполнять функции по оказанию коммунальных услуг (ст.ст.544, 545 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.4 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1235).

Если учетной политикой организации определено, что для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты, то отгруженная, но неоплаченная продукция (работы, услуги) не учитывается при определении выручки, полученной в отчетном периоде.

Момент учета затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли должен совпадать с моментом учета выручки от реализации этой продукции (работ, услуг). Следовательно, организации не должны учитывать затраты до момента фактической оплаты покупателями реализованной ими продукции (работ, услуг).

 

27.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024