| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: АОЗТ в августе 1998 г. была произведена переоценка здания общежития на 01.01.1998. В этом же году АОЗТ реализовало здание по цене, соответствующей восстановительной стоимости.

По утверждению ГНИ, результаты переоценки не должны были засчитываться при определении прибыли от реализации здания общежития в целях налогообложения, т.к. переоценка его произведена в противоречии с Постановлением от 24.06.1998 N 627. Права ли ГНИ?

АОЗТ полагает необходимым рассматривать Постановление N 627 в увязке с другими нормативными правовыми актами, в том числе с постановлениями Правительства РФ. Прежде всего, оно является новой редакцией Постановления Правительства РФ "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" от 19.08.1994 N 967. Пунктом 4 последнего Постановления предприятиям и организациям всех форм собственности предоставлено право осуществлять переоценку основных фондов путем прямого перерасчета их балансовой стоимости применительно к складывающимся ценам. Постановлением N 627 прямо предусмотрено, что утратил силу абз.4 указанного пункта, а абз.2 п.4 Постановления N 967, содержащий вышеупомянутое положение о переоценке, а не только об уценке, Постановлением N 627 сохранен и не изменен, следовательно, имеет юридическую силу и в 1998 г.

Достаточны ли приведенные основания для проведения переоценки (дооценки) здания общежития в 1998 г. по состоянию на 01.01.1998?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу учета для целей налогообложения результатов переоценки основных средств и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" организациям независимо от организационно - правовой формы в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышала текущие рыночные цены, предоставлялось право провести в 1998 г. переоценку основных фондов по состоянию на 1 января 1998 г. путем прямого пересчета стоимости объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, сложившимся на 1 января 1998 г.

Таким образом, исходя из смысла вышеприведенной нормы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 N 627 могла проводиться только уценка основных средств.

Упомянутым Вами Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 N 967 предусматривалось проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 1995 г.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.1997 N 65н, которое предоставило право организациям не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) производить переоценку объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам, вступило в силу с 01.01.1998. Следовательно, дооценка основных средств в соответствии с данным Положением могла быть проведена только по состоянию на 01.01.1999.

Таким образом, организация не имела законодательно установленных оснований для проведения дооценки основных средств по состоянию на 01.01.1998, и позиция налогового органа представляется правомерной.

 

27.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024