| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На территории области действует закон 1997 г., который предусматривает предоставление льготы по налогу на прибыль предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная в результате реализации продукции, произведенной на вновь созданных мощностях в ходе реализации инвестиционного проекта в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Как в настоящее время применяются налоговые льготы по такому закону?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2000 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики на Ваше письмо по вопросу применения налоговых льгот, введенных законодательными актами субъектов Российской Федерации, сообщает следующее.

В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом (до введения в действие части второй Кодекса федеральные налоги устанавливаются федеральными законами о конкретных налогах, действующими в части, не противоречащей части первой Кодекса). Согласно п.6 указанной статьи при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п.2 ст.17 Кодекса).

Пунктом 2 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено соответствующее п.5 ст.3 указанного Кодекса правило о признании налогов и сборов, устанавливаемых Кодексом, федеральными и обязательными к уплате на всей территории Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что ст.ст.12, 13, 14 и 15 части первой Кодекса вводятся в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса. Кроме того, в п.п.2 и 3 ст.12 Кодекса конкретизированы правила относительно полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению соответственно региональных и местных налогов и сборов. Так, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации при установлении регионального налога определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, а также могут предусматриваться налоговые льготы по этому региональному налогу и основания для их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения должны устанавливаться Кодексом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 1999 г. не вправе устанавливать элементы налогообложения и сборов, в том числе ставки и налоговые льготы, по федеральным налогам и сборам.

В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу согласно ст.2 этого Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на прибыль и налог на пользователей автомобильных дорог отнесен к федеральным налогам.

В силу части пятой ст.76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст.71) федеральные налоги и сборы являются предметом ведения Российской Федерации, а установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72).

Некоторые субъекты Российской Федерации не привели свое законодательство, действующее до 1999 г., в соответствие с частью первой Кодекса, а в 1999 г. устанавливали новые льготы по федеральным налогам и сборам. В силу п.3 ст.6 части первой Кодекса законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам, могут быть признаны не соответствующими Кодексу и не подлежащими применению в судебном порядке.

Органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, принявшие такие акты, а также соответствующие вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить акт, не соответствующий Кодексу, или внести в него необходимые изменения.

Одновременно сообщается, что Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлена льгота, в соответствии с которой не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо - сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн. рублей, при наличии технико - экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе произведенных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.

 

26.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024