| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В случае принятия обществом с ограниченной ответственностью решения о его добровольной ликвидации обязано ли общество до согласования промежуточного ликвидационного баланса с регистрационной палатой города уплачивать налоги (если да, то какие именно) и вправе ли общество оплатить штрафные санкции и пени по результатам выездной налоговой проверки общества, проведенной после принятия вышеуказанного решения о ликвидации?

Вопрос возникает в связи с тем, что имущества общества, возможно, будет недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов общества.

Правомочно ли будет в этой ситуации руководствоваться требованиями ст.64 Гражданского кодекса РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2000 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу уплаты налогов и штрафных санкций и пени, начисленных по результатам выездной проверки налоговых органов, проведенной после принятия решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, но до согласования промежуточного ликвидационного баланса с регистрационной палатой, и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.

Согласно п.1 ст.63 ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной п.1 ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения учредителями и согласования с органом, осуществляющим государственную регистрацию, за исключением кредиторов пятой очереди (п.п.2 и 4 ст.63), полагаем, что уплата налогов, а также штрафов и пени, начисленных по результатам выездной налоговой проверки общества до согласования промежуточного ликвидационного баланса, должна производиться в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Кроме того, следует иметь в виду, что согласно п.6 ст.64 ГК РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными.

Что касается вопроса, какие виды налогов следует платить, то по этому вопросу Вам следует обратиться в местный налоговый орган.

 

11.04.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024