| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. С 1 января 1997 г. введена обязательная маркировка алкогольной продукции специальной маркой, подтверждающей легальность производства продукции.

Является ли налоговым платежом оплата стоимости марок производителями алкогольной продукции?

2. В 1997 г. наш спиртовой комбинат производил только спирт из зерна и был полностью освобожден от налога на имущество. В 1998 г. мы часть спирта стали перерабатывать в водочную продукцию и реализовать через сеть собственных магазинов.

Правильно ли мы считаем весь процесс единым технологическим циклом и выручку от реализации спирта и винно - водочных изделий как выручку, полученную от реализации продукции, произведенной из сельхозсырья?

3. Подлежит ли с 01.01.1999 отражению на счетах реализации стоимость строительных работ, выполненных хозспособом, и начисляется ли на сумму этих работ налог на добавленную стоимость?

4. При исчислении налога на содержание объектов жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в целом у предприятия не возникает обязанности по его уплате в бюджет. Должны ли в таком случае производить уплату налога его обособленные подразделения?

При расчете нормативных затрат на содержание жилищно - коммунального хозяйства, т.е. определении льготируемой базы, следует ли учитывать приватизированную жилплощадь, если приватизированная жилплощадь находится на балансе предприятия?

5. К кому следует обращаться ОАО за разъяснением по вопросам применения законодательных и нормативных документов по бухгалтерскому учету, регулирующих финансово - хозяйственную деятельность организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2000 г. N 04-05-06/29

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о порядке исчисления и уплаты ряда налогов и сборов и сообщает.

По пункту 1.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" с 1 января 1997 г. введена обязательная маркировка алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность ее производства. То есть согласно данному Постановлению специальная марка определена как средство подтверждения легальности и идентификации производства и оборота алкогольной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572 "О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с изменениями) на специальные марки установлены размеры цен, которые, по существу, покрывают только расходы на их изготовление, доставку до налоговых органов и расходы по страхованию.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" затраты по приобретению специальных марок относятся на себестоимость алкогольной продукции.

Следует отметить, что в соответствии со ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Учитывая изложенное, оплата стоимости марок производителями алкогольной продукции налоговым платежом не является.

По пункту 2.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Организации, осуществляющие производство спирта из сельскохозяйственной продукции и самостоятельно перерабатывающие часть произведенного спирта в винно - водочные изделия, сохраняют право на использование указанной льготы.

При определении объема выручки, полученной от переработки сельскохозяйственной продукции, Ваша организация, по мнению Департамента, может учитывать в ее составе не только выручку от реализации произведенного спирта, но и выручку, полученную от реализации винно - водочной продукции, при изготовлении которой использовался спирт собственного производства.

Кроме того, продажа собственной продукции через сеть магазинов, входящих в структуру организации, не должна рассматриваться в качестве торговой деятельности, так как является одной из форм реализации произведенной организацией продукции.

По пункту 3.

Пунктом 1 ст.1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" включено дополнение о порядке применения ст.39 части первой Налогового кодекса. На основании данного дополнения объект обложения налогом на добавленную стоимость до принятия части второй Кодекса должен определяться в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

В соответствии с пп."а" п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются не только операции по реализации товаров (работ, услуг) другим лицам, но и операции по передаче товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. В связи с этим освобождать от налога на добавленную стоимость строительно - монтажные работы, выполняемые хозяйственным способом, по нашему мнению, оснований не имеется.

По пункту 4.

Согласно ст.19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Филиалы и иные обособленные подразделения организаций, не являющиеся юридическими лицами, не являются налогоплательщиками.

При этом необходимо учитывать, что ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусматривает ограничений в части исключения из суммы налога расходов на содержание только тех объектов жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, которые расположены на той же территории, где расположена и организация, на балансе которой они находятся.

При расчете величины расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемых из суммы налога, организации могут включать в нее только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, находящихся на ее балансе, или объектов, финансируемых ею в порядке долевого участия и находящихся на балансе другой организации.

Учитывая, что данный налог является местным, конкретный порядок определения расходов, подлежащих исключению из суммы налога, устанавливается органами местного самоуправления.

По пункту 5.

За разъяснением по вопросам применения законодательных и нормативных документов по бухгалтерскому учету, регулирующих финансово - хозяйственную деятельность организации, необходимо обратиться в аудиторские (консультационные) организации, которые в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" должны проверять достоверность бухгалтерской отчетности.

 

04.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024