| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: По нашему мнению, анализ деятельности таможенного брокера свидетельствует о том, что он не совершает каких бы то ни было сделок. Таможенный брокер оказывает услуги по таможенному оформлению в отличие от обычного посредника, который заключает сделки по поручению клиента. Учитывая изложенное, просим разъяснить, должна ли деятельность таможенного брокера рассматриваться как посредническая в целях применения налога на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

В соответствии со ст.153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, иными словами, сделкой является действие, выражающее волю субъекта (субъектов), направленную на достижение определенного правового результата путем волеизъявления.

Двух- и многосторонние сделки называются договорами.

Согласно ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации таможенный брокер заключает гражданско - правовой договор: либо договор возмездного оказания услуг, либо договор комиссии (агентирования, поручения) с представляемым лицом (комитентом, поручителем, принципалом) на оказание определенного вида услуг по таможенному оформлению имущества.

Согласно ст.157 (гл.24) Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 N 5221-1 (с учетом последующих изменений и дополнений) таможенным брокером (посредником) может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Кодексом и Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации N 873.

В соответствии с Положением о таможенном брокере, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 873, деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.

В соответствии с п.1.4 Порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, утвержденного Приказом ГТК России от 15.06.1998 N 392, таможенный брокер осуществляет деятельность в сфере таможенного дела от собственного имени за счет и по поручению представляемого лица.

Таким образом, деятельность таможенного брокера квалифицируется Таможенным кодексом РФ и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации как посредническая деятельность.

Инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль" к посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (в частности, ст.1011) к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные договорами комиссии и поручения, т.е. агентский договор соединяет в себе основные черты договоров комиссии и поручения.

Учитывая изложенное, деятельность таможенного брокера, по нашему мнению, должна рассматриваться для целей налогообложения как посредническая деятельность и облагаться налогом на прибыль по ставке 43 процента (с 1 апреля 1999 г. - 38 процентов согласно нормам Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ).

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.03.2000

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024