| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учреждение культуры и спорта (УКС) создано и зарегистрировано на территории автономного округа. Учреждение по договору с управлением культуры администрации округа осуществляет финансирование утвержденной законом округа программы сохранения и развития культуры.

Администрацией округа утверждены нормы и условия долевого содержания учреждений культуры и спорта. Нормы расходов по долевому содержанию установлены в размере фактических затрат на эти цели. Также установлено, что предприятия, находящиеся за пределами округа, осуществляют долевое содержание УКС и всех учреждений культуры и спорта управления культуры администрации через это УКС. УКС заключает договоры с предприятиями, находящимися вне округа, на долевое содержание.

Имеют ли право предприятия, осуществляющие затраты на долевое содержание УКС, на льготу по налогу на прибыль, установленную пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?

Имеет ли право инвестор осуществить затраты по долевому содержанию и получить льготу по налогу на прибыль при осуществлении затрат в виде передачи имущества?

Считается ли с учетом ст.39 НК РФ передача имущества инвестором УКС на его долевое содержание реализацией для целей налогообложения у инвестора? Облагается ли такая передача имущества налогами и какими?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2000 г. N 04-02-05/7

 

Департаментом налоговой политики рассмотрено Ваше письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщается следующее.

Подпунктом "б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрена льгота для организаций, осуществляющих затраты (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затраты на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Если такие нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных учреждений данной территории, подведомственных указанным органам.

Важным моментом для предоставления льготы на указанные цели в порядке долевого участия является наличие договора о совместном использовании перечисленных в подпункте объектов. Кроме того, объекты, на содержание которых организации перечисляют средства в порядке долевого участия, должны находиться на балансе той организации, которая получает эти средства.

Учитывая изложенное, по ситуации, изложенной в письме, предприятия, перечисляющие средства учреждению культуры и спорта (УКС), не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной пп."б" п.1 ст.6 Закона.

Однако предприятия, перечислившие средства УКС, могут воспользоваться льготой, предусмотренной пп."в" п.1 ст.6 вышеназванного Закона, в соответствии с которой при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль организаций при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций, уменьшается на суммы средств, перечисленных поименованным в подпункте организациям и учреждениям, в том числе предприятиям, учреждениям и организациям спорта (не более трех процентов облагаемой налогом прибыли), государственным учреждениям и организациям культуры и искусства (не более пяти процентов облагаемой налогом прибыли).

Статьей 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень хозяйственных операций, которые не признаются реализацией товаров, работ или услуг. К таким операциям относится передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. Предприятия, передающие указанные средства, не имеют право относить на расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), стоимость безвозмездно переданного имущества.

Предприятие, получившее безвозмездно имущество, должно увеличивать налогооблагаемую прибыль в соответствии с п.6 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Так, при получении организациями безвозмездно от других организаций основных средств, товаров и иного имущества налогооблагаемая прибыль таких организаций должна увеличиваться на стоимость безвозмездно полученных средств и имущества, но не ниже их балансовой (остаточной - по основным средствам) стоимости, числящейся у передающих предприятий. При этом их стоимость по данным бухгалтерского учета передающей стороны указывается в документах о передаче.

Одновременно сообщается, что организации уплачивают налоги и сборы, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов. При определении налогооблагаемой базы по каждому налогу следует руководствоваться указанными документами.

 

28.03.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024