| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 1999 г. с целью упрощения расчета по изменению величины себестоимости реализованной продукции по оплате предприятие по поставке газа применяет новый метод, который предусмотрен в учетной политике предприятия на 1999 г. Этот метод заключается в том, что величина себестоимости реализованной продукции, приходящаяся на оплаченную выручку, определяется исходя из доли полученной выручки по оплате к общему объему выручки по отгрузке ежемесячно.

Начиная с 1994 г. ООО имеет задолженность за отгруженный газ.

Будет ли правильным для целей налогообложения проводить корректировку величины себестоимости реализованной продукции, вызванную соответствующими изменениями выручки за прошлый отчетный период (начиная с 1994 г.), по новой методике с включением их в п.2.1(б) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу определения методики корректировки величины себестоимости продукции (работ, услуг) и сообщает следующее.

Нормативные акты по налогам и сборам не содержат централизованно установленной методики корректировки себестоимости продукции (работ, услуг) для предприятий, определяющих выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения "по оплате". Как показывает практика, налоговые органы в ряде субъектов Российской Федерации издали методические указания, в которых определен тот или иной метод корректировки себестоимости продукции (работ, услуг).

Исходя из изложенного выше, рекомендуем Вам согласовать возможность изменения методики проведения корректировки себестоимости продукции (работ, услуг) в целях налогообложения с налоговым органом, в котором зарегистрирована Ваша организация.

Одновременно обращаем внимание на то, что Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлен предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги), который равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2204 было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 817, согласно которому не истребованная организацией - кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией - должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации - кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации - кредитора.

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами, Вы должны были списать задолженность, возникшую в период с начала действия Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 817, на финансовые результаты без уменьшения налогооблагаемой прибыли. При получении средств от покупателей продукции (работ, услуг) в счет погашения задолженности, ранее списанной на убытки, указанные средства включаются для целей налогообложения в состав внереализационных доходов организации.

 

20.03.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024