| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 (в ред. Письма от 29.04.1994 N 56) для определения норматива расходов на рекламу установлен показатель "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год". Каких-либо исключений для предприятий торговли указанным Письмом не предусмотрено. Учитывая специфику учета НДС на предприятиях оптовой торговли и различные мнения специалистов, просим разъяснить, как правильно определить нормы для списания расходов на рекламу на себестоимость в целях налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 февраля 2000 г. N 04-02-05/1

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.

В примечании к Приложению 2 Письма Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 определено, что торгующие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

В Письме Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56 указанное примечание в новой редакции Приложения 2 исключено, но положение об использовании показателя валового дохода от реализации товаров при расчете предельных размеров расходов на рекламу закреплено в наименовании графы 1 "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год". В организациях торговли показателем, используемым при определении финансового результата, является валовой доход от реализации товаров.

Использование в оптовой торговле показателя объема товарооборота при распределении расходов искажает финансовые результаты, так как оптовая организация не участвует в формировании покупной стоимости товаров.

Необходимо также иметь в виду, что п.23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, определено, что начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. отчет о прибылях и убытках должен содержать числовой показатель "Валовая прибыль".

Что касается налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу, то в целях унификации налогообложения он принимается к возмещению (зачету) в размере суммы, исчисленной исходя из норматива, учитываемого для целей налогообложения прибыли.

 

29.02.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024