| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При подготовке к сдаче годового отчета за 1999 г. предприятие столкнулось со следующей проблемой. Предприятие определяет выручку для целей налогообложения по мере оплаты. Поэтому, исходя из экономической целесообразности и руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.10.1999 N 14-П, решило во избежание финансовых затруднений не включать суммы присужденных, но не полученных пеней в налогооблагаемую базу. Правомерно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Федеральный закон от 10.01.1997 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не изменил действующий порядок включения в состав внереализационных доходов (расходов) сумм, полученных и уплаченных в виде санкций и в возмещение убытков от нарушения условий хозяйственных договоров, а только уточнил редакцию Закона, предусмотрев принятие федерального закона, устанавливающего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Впредь до принятия названного федерального закона следует руководствоваться действующим для этих случаев порядком, т.е. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.

В соответствии с п.76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов.

В соответствии с п.п.14 и 15 указанного Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы (расходы) от возмещения причиненных убытков. Этим нормативным правовым актом и должна руководствоваться организация при включении указанных затрат в состав внереализационных доходов (расходов).

Согласно Письму МНС РФ от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 "О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П" налоговым органам при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организаций, кроме банков, для начисления налога на прибыль следует руководствоваться действующими нормами налогового законодательства, в том числе п.п.14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

Что касается Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П, то оно распространяется только на кредитные организации.

 

28.02.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024