| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим предоставить разъяснения по ситуации, в которой кредитная организация (или предприятие) - общество с ограниченной ответственностью увеличивает уставный капитал за счет дополнительного взноса участника. При этом номинальная стоимость доли участника увеличивается на сумму, меньшую, чем размер дополнительного вклада, то есть у организации образуется эмиссионный доход.

Возникает ли у организации в связи с изложенным обязанность по уплате налогов с разницы между фактическим вкладом в уставный капитал и номинальной стоимостью доли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 февраля 2000 г. N 04-02-05/5

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо банка и по существу вопроса сообщает следующее.

В письме не указано, в какой именно форме внесен дополнительный вклад: в виде денег, ценных бумаг, имущества или в виде имущественных прав или иных прав. Так как согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

Статьей 19 указанного Федерального закона предусмотрено, что общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества о внесении дополнительного вклада.

В заявлении участника общества должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник общества хотел бы иметь в уставном капитале общества.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника общества о внесении им дополнительного вклада должно быть принято решение о внесении в учредительные документы общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества и увеличением номинальной стоимости доли участника, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада. Таким решением должно быть установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.

Каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества.

При увеличении номинальной стоимости доли участника общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада, на сумму, меньшую, чем стоимость дополнительного вклада, разница, по нашему мнению, может быть отнесена на счет 87 "Добавочный капитал" для отражения на отдельном субсчете.

Но при этом следует иметь в виду, что эта сумма не является эмиссионным доходом общества, так как эмиссионный доход может возникнуть только у организаций, созданных в форме акционерных обществ, при формировании уставного капитала как доход, связанный с эмиссией акций или повышением номинальной стоимости акций и т.п.

Одновременно сообщаем, что при увеличении уставного капитала за счет дополнительного вклада участника общества согласно изложенной в письме ситуации у организации на этом этапе не возникает обязанности по уплате налога на прибыль или иных налогов.

 

24.02.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024