| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация продает основные средства, использовавшиеся при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, которые отражались в учете по стоимости приобретения, включая сумму уплаченного НДС.

Из ст.4 Закона "О НДС" следует, что облагаемый оборот определяется на основе полной продажной цены основного средства.

Согласно п.50 Инструкции ГНС РФ от 11.10.1995 N 39 (ред. от 19.07.1999) "О порядке исчисления и уплаты НДС" при реализации приобретенных основных средств сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, учтенной в продажной цене, и суммой налога, не отнесенной на расчеты с бюджетом до момента продажи основных средств.

Просьба разъяснить, правильно ли мы считаем, что в данной ситуации организация:

а) всю сумму НДС, исчисленную с полной продажной цены, отражает на счете 68, указывает в счете - фактуре отдельной строкой и фиксирует в книге продаж;

б) сумму налога, учтенную в первоначальной стоимости основного средства и недосписанную через амортизацию на затраты до момента продажи основного средства, восстанавливает по дебету счета 19;

в) восстановленную на счете 19 сумму НДС принимает к зачету, списывая в дебет счета 68?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2000 г. N 04-03-10

 

В связи с Вашим вопросом о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при продаже основных средств Департамент налоговой политики сообщает.

Как Вы правильно указываете в своем письме, согласно п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при реализации товаров, в том числе при продаже основных средств, оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, определяется исходя из полной цены реализации (цены продажи).

По нашему мнению, на основании пп."в" п.50 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" при продаже основных средств, числящихся в учете по стоимости, включающей налог на добавленную стоимость, налогоплательщику следует определить сумму налога, не списанную на расходы через начисление амортизации. Данная сумма налога определяется по расчетной ставке 16,67% от остаточной стоимости продаваемых основных средств.

В соответствии с п.2 ст.7 вышеназванного Закона сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет при продаже указанных основных средств, исчисляется в виде разницы между суммой налога, начисленной с полной цены продажи этих основных средств, и суммой налога, рассчитанной налогоплательщиком от их остаточной стоимости, числящейся в учете на момент продажи.

Учитывая изложенное, Ваши выводы о применении налога на добавленную стоимость при продаже основных средств не противоречат действующему порядку исчисления и уплаты этого налога.

 

18.02.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024