| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.2 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение (постановление). В течение какого срока со дня рассмотрения материалов проверки такое решение должно быть им вынесено, если учесть те изменения, которые коснулись ст.101 НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ? И, соответственно, действует ли в этой части п.4.1 Инструкции N 52 от 31.03.1999 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов", согласно которому такой срок равен десяти дням?

В п.1 ст.115 НК РФ указано, что налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Что следует понимать под "соответствующим актом": идет ли речь об акте налогового органа, не носящем нормативно - правовой характер, например решении (постановлении) руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, либо имеется в виду, например, акт выездной налоговой проверки?

На каких, кроме указанных в гл.20 НК РФ, основаниях вышестоящее должностное лицо налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, может повторно рассмотреть материалы проверки и вынести новое решение?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2000 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

По вопросу, касающемуся срока принятия решения руководителем налогового органа после рассмотрения материалов проверки налоговым органом, сообщаем следующее.

В соответствии со ст.101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, однако вышеназванной статьей, а также другими статьями Кодекса срок вынесения решения не установлен.

Что касается действия Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 52 от 31 марта 1999 г., и в частности п.4.1, то сообщаем, что эта Инструкция не приведена в соответствие с частью первой Налогового кодекса РФ и, следовательно, она действует в части, не противоречащей Кодексу.

Далее, по вопросу, что следует понимать под понятием "соответствующий акт", упомянутым в п.1 ст.115 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, по нашему мнению, подразумевается решение руководителя налогового органа (заместителя) о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.104 Кодекса).

Что касается вопроса проведения повторной проверки, кроме проверок, указанных в гл.20 НК РФ, то согласно ст.89 Кодекса повторная выездная проверка может проводиться в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, а также вышестоящим органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, независимо от времени проведения предыдущей проверки.

 

11.02.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024