| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет оптовую торговлю товарами.

Каков порядок применения налога на пользователей автодорог при получении в отчетном периоде отрицательной разницы между продажной и покупной ценами товаров в случае реализации товара по цене ниже покупной? Правильно ли мы понимаем, что отрицательная разница учитывается при определении облагаемой базы по этому налогу? При этом в соответствии со ст.40 НК РФ при наличии случаев, указанных в п.2 указанной статьи, нами должна быть откорректирована (доначислена) сумма налога, обусловленная применением ст.40 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2000 г. N 04-05-11/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Согласно вышеназванной Инструкции при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог для организаций, занимающихся заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельностью, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами товара. При получении в отчетном периоде отрицательной разницы предприятие (организация) не будет являться плательщиком этого налога. При этом в следующем отчетном периоде корректировка (уменьшение) налогооблагаемой базы не производится.

Статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, установлено, что (если иное не предусмотрено данной статьей) для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. В случаях, когда цены товаров, работ, услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговые органы вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

 

10.01.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024