| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО зарегистрировано в городе А, но основную деятельность осуществляет на территории города В. ООО имеет в своем составе обособленные подразделения, не имеющие счетов в банках (тресты, управления, участки). В уставе ООО местом их нахождения указан город А. В какой бюджет в 1998 г. и первой половине 1999 г. ООО должно было осуществлять платежи по налогу на имущество и подоходному налогу за обособленные подразделения: в тот, на территории которого фактически находятся и осуществляют деятельность его обособленные подразделения и расположены рабочие места, или по месту нахождения подразделений, указанному в уставе предприятия?

Освобождает ли предприятие от уплаты налоговых платежей несоответствие данных в его учредительных документах фактически осуществляемой деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 1999 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. "О налоге на имущество предприятий" плательщиками данного налога являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, иностранные юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Кроме того, согласно ст.7 указанного Закона предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.

До вступления в действие Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ в качестве территориально обособленных подразделений юридического лица понимались предусмотренные ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть.

При этом за отдельные имущественные объекты, не выделенные в учредительных документах организации в качестве филиалов или представительств, налог на имущество уплачивался по месту нахождения организации или ее филиалов в зависимости от того, на чьем балансе это имущество учитывалось (или наделялось).

Таким образом, с 1 января 1999 г. фактически сохранялся порядок уплаты налога на имущество предприятий, установленный Законом Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", действовавший до вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из этого до вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ налог на имущество обособленных подразделений ООО должен перечисляться по месту их нахождения, т.е. в бюджет города А.

Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ внесены изменения в понятие обособленного подразделения организации. Так, в соответствии с п.2 ст.11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации стало пониматься любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, объекты, ранее считавшиеся для целей налогообложения обособленными имущественными объектами, стали (при соблюдении условий п.2 ст.11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации) рассматриваться в качестве обособленных подразделений организации и обязанностью организации стало перечисление сумм налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту их нахождения.

Согласно ст.9 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) перечисление подоходного налога за филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, учреждений, организаций, не имеющие счетов в банках, осуществляют их головные организации в бюджет по месту нахождения указанных филиалов и других обособленных подразделений одновременно с перечислением средств на оплату труда.

Таким образом, ООО в 1998 г. должно было уплачивать подоходный налог за обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность и находящиеся на территории муниципального образования (города В), в соответствующий бюджет по месту нахождения обособленных подразделений. В 1999 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" подоходный налог уплачивается в федеральный бюджет по фиксированной ставке 3%, в региональный бюджет по прогрессивной шкале ставок.

Сообщаем также, что несоответствие данных в учредительных документах фактически осуществляемой деятельности не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налогов, установленных законодательством.

 

23.12.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024