| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Федеральным законом от 10.01.1997 N 13-ФЗ наше предприятие отразило на счете 80 все присужденные по хозяйственным договорам штрафы, в т.ч. присужденные до 10.01.1997, за минусом оплаченных сумм. В результате налогооблагаемая прибыль была уменьшена. Правомерны ли наши действия? Не вносит ли изменение в решение данного вопроса Постановление Конституционного Суда РФ от 28.10.1999 N 14-П? Внес ли изменения в действующий порядок включения затрат в состав внереализационных расходов Налоговый кодекс РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 декабря 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Федеральный закон от 10.01.1997 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не изменил действующий порядок включения в состав внереализационных доходов (расходов) сумм, полученных и уплаченных в виде санкций и в возмещение убытков от нарушения условий хозяйственных договоров, а только уточнил редакцию Закона, предусмотрев принятие федерального закона, устанавливающего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Впредь до принятия названного федерального закона следует руководствоваться действующим для этих случаев порядком, т.е. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.

В соответствии с п.76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов.

В соответствии с п.п.14 и 15 указанного Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы (расходы) от возмещения причиненных убытков. Этим нормативным правовым актом и должна руководствоваться организация при включении указанных затрат в состав внереализационных доходов (расходов).

Что касается Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П, то следует иметь в виду, что решения Конституционного Суда РФ не носят характер правового нормативного акта, а являются конкретным решением по частной жалобе (исковому заявлению) коммерческого банка.

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации не внесла изменения в действующий порядок включения затрат в состав внереализационных доходов и расходов.

 

22.12.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024