| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 утверждены Правила оказания услуг общепита, в соответствии с которыми деятельность предприятия общепита рассматривается как оказание потребителю услуг общепита по возмездному договору.

В соответствии со ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из вышеуказанных обстоятельств следует, что налогооблагаемая база по налогу на пользователей автодорог у предприятий общепита определяется как выручка от реализации услуг общепита. При этом стоимость приобретаемого сырья и материалов, используемых при оказании услуг общепита, не включается в выручку от реализации услуг применительно к налогу на пользователей автодорог.

В соответствии со ст.773 ГК РФ, если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части. Из этого следует, что оплата материалов не включается в стоимость услуг, а оплачивается заказчиком отдельно при заключении договора.

Кроме того, выручку от реализации услуг общественного питания следует понимать как выручку от реализации собственных услуг. Определение объекта налогообложения как выручки от реализации продукции в данном случае неправомерно.

Поэтому Инструкция N 30 от 15.05.1995 нуждается во внесении дополнения в п.21 по налогооблагаемой базе предприятий общепита следующего содержания: предприятия общепита уплачивают налог от выручки, полученной от реализации собственных услуг. При этом стоимость приобретаемого сырья и материалов, используемых при оказании услуг общепита, не включается в выручку от реализации услуг. Верна ли наша позиция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 декабря 1999 г. N 04-05-11/111

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с действующими в настоящее время документами (ОКОНХ, ОКДП и т.п.) для организаций оказание услуг общественного питания является самостоятельным видом деятельности. Так, согласно ОКДП (код 5520209) деятельность организаций общественного питания относится к "Услугам, связанным с производством продукции общественного питания, прочие".

Учитывая, что вышеназванный Закон Российской Федерации установил в качестве объекта налогообложения по данному налогу сумму разницы между продажной и покупной ценами товара лишь для заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых организаций, она не распространяется на организации общественного питания.

Кроме того, является необоснованной ссылка на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст.733 и 779), поскольку согласно ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации нормы гражданского законодательства не распространяются на нормы налогового законодательства, если иное не предусмотрено законодательством.

 

22.12.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024